Сердюкову осталось полгода до «посадки»?

Feb 04, 2013 17:45




Решение ФСО сохранить за экс-министром охрану всего на шесть месяцев породило массу вопросов

Дальнейшая судьба бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова по-прежнему остается неясной. Судить о его перспективах приходится по косвенным признакам, одним из которых является наличие охраны ФСО. Обычно за бывшими чиновниками такого ранга охрана сохраняется в течение года, говорят знающие люди, но Сердюкову ее оставили только на шесть месяцев. С одной стороны, этого мало, но с другой, раньше были прогнозы, что ее вообще снимут из-за коррупционного скандала в «Оборонсервисе».

Источник в ФСО России сообщил РБК daily, что решение о продлении срока обеспечения безопасности Анатолия Сердюкова было принято 31 января, одновременно с распоряжением о переводе охраны бывшего президента Дагестана Магомедсалама Магомедова на службу к и. о. главы республики Рамазану Абдулатипову.

Государственная охрана полагается всем бывшим членам Совета безопасности сроком на один год. Сердюков в СБ входил, но продление охраны получил только на полгода. По словам источника издания в ФСО, это может означать, что вскоре Сердюкову может понадобиться другая охрана - ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний).

Впрочем, сама по себе государственная охрана не гарантирует ничего, кроме обеспечения безопасности. «Нужно понимать, что охрана никоим образом не является иммунитетом от уголовного преследования, и если вдруг завтра Сердюкова решат посадить в СИЗО, ее просто снимут», - добавил источник.



С ним согласен зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, подтвердивший, что руководителям подобного ранга охрана назначается и после отставки. «Как правило, сроком на один год, - говорит он. - Эти лица являются секретоносителями, и их безопасность остается вопросом государственного уровня». «Продление именно на полгода - определенный сигнал», - считает он, но не берется расшифровывать, какой именно.

Пока беда ближе всего подобралась к Анатолию Сердюкову со стороны «дачи Пузикова» - его зятя по линии сестры. Этот секретно-элитный рекреационный объект на острове Школьный в Икрянском районе Астраханской области может сыграть роковую роль в будущем Анатолия Эдуардовича.

Как выяснила газета «Известия», скандалы сопровождали дачу постоянно. Началось все с рейдерского захвата и продолжилось аферами, угрозами убийством и целым рядом экологических преступлений. Местные жители не раз писали заявления в СКР, но все было безуспешно. При строительстве базы отдыха «Житное» сразу был широко запущен слух, будто это строится «дача Путина», чтобы подавить величием затеи особо впечатлительных и заставить их замолчать.

Ранее первые лица государства, приезжая в Астраханскую область на рыбалку, проводили досуг в другом районе - Володарском. Там в прежние времена располагалась база отдыха Леонида Брежнева, завзятого охотника и рыболова; там же по соседству, но уже в новые времена построил элитную базу отдыха «Газпром», где также не раз бывали руководители страны.

Но затем нишу сверхэлитного отдыха начали осваивать военные. «К нам приезжали парни на служебных машинах и катерах и говорили, чтобы мы тут все дела сворачивали и никуда не жаловались, потому что на Школьном строится дача для президента», - рассказывает астраханец Дмитрий Тарасов. Это именно по его участку проложили ту самую дорогу, на строительстве которой, как считает СКР, было похищено 100 млн рублей. «Теперь-то понятно, что Путиным они просто прикрывались, чтобы народ не возмущался и было проще отнимать собственность», - осознает Тарасов.

В аренде у Тарасова 300 га земли напротив острова Школьный. «На куске земли, которую у меня оттяпали под дорогу, я хотел построить административное здание для фермы, - делится он несостоявшимися планами. - Весной сюда можно было только на лодке добраться, но потом появились грейдеры, военные насыпали щебенку, и появилась дорога. Ее постоянно перекрывали, а всех людей в округе, у кого были бизнес или личное хозяйство, стали с этого места всячески выживать, намекая, что все равно работать никому тут не дадут».

Тарасов вспоминает, что хозяева острова менялись несколько раз. Одно время здесь часто бывали генерал СВР Богданов с сыном, потом не раз рыбачили Александр Абдулов, Леонид Ярмольник и Андрей Макаревич. Ярмольник рассказал газете, что база не принадлежала ни ему, ни его друзьям, но на Школьном они бывали.

А перед самым появлением на острове зятя Сердюкова хозяином там был предприниматель Геннадий Белоусов, владевший небольшим гостиничным комплексом. Комплекс потом отняли. Белоусов оценивает ущерб от потери построек на Школьном в 9,4 млн рублей: именно столько он вложил в обустройство базы с 2004 года. «У нас были своя компания ООО «Леска» и лицензированная база отдыха «Викинг», - вспоминает Белоусов. - Фирма была официально зарегистрирована и являлась членом Астраханского туристического союза и местной Торгово-промышленной палаты».

Но все изменилось после того, как на Школьном погостили генералы СВР и ФСБ. Спустя пару месяцев там появился землемер и заявил, что на самом верху принято решение открыть здесь пансионат для сотрудников ФСБ. А весной 2008 года, едва сошло половодье, к Белоусову приехала целая делегация мужчин начальственного вида, которая принялась его «разводить» и пускать пыль в газа. «Все щеголяли красными корочками и хвастались большими связями в Москве, - вспоминает он. - Впрочем, мне они говорили, чтобы я не беспокоился, не суетился, мои владения им не нужны, что меня они уже «пробили» по своим базам и на самом верху у Путина принято решение назначить меня директором пансионата ФСБ. Но пока я должен помочь им с размещением рабочих: за это мне обещали хорошо заплатить». Денег от этих чичиковых директор турбазы «Викинг» так и не дождался.

Рабочими руководил некто Артем Юрьевич, прибывавший на остров катером ФСБ. «Известия» выяснили, что речь идет об Артеме Казакове, учредителе ООО «Житное» (до 2011 года). А ООО «Житное», в свою очередь, является учредителем НП содействия развитию туризма с одноименным названием, один из совладельцев которого - зять Сердюкова Валерий Пузиков.

«Они вели себя как настоящие мошенники. Задолжают 100 000 рублей - отдают 10 000 и успокаивают: мол, главный на Канарах, приедет - вернем, - рассказывает Белоусов. - А когда я стал жестко требовать рассчитаться, меня просто выкинули с острова».

Белоусов уверен, что сделано это было по личному распоряжению Сердюкова. «Он много раз был на острове и лично отдавал приказы по строительству, командовал солдатами, они там почти два года работали», - говорит он.

Несколько раз предприниматель писал заявления в суд и СКР, но их у него не принимали под разными предлогами. Потом, по словам бизнесмена, новые хозяева острова стали угрожать ему убийством и уголовным делом. «Я три года на работу устроиться не мог, ни одна организация не хотела со мной связываться, а ко мне приходили посыльные и говорили, что если я хочу жить, то должен уехать из Астраханской области», - вспоминает он.

Примечательно, что строительство дачи шло со множеством экологических нарушений. Глину для укрепления почвы острова вывозили с уникального памятника природы Прикаспия - бэровских бугров. Дорога же прошла по заливным лугам, нанеся им ущерб. «За эту дорогу Росприродназдор на меня несколько раз наезжал, каждые три месяца меня вызывали в суд и выписывали штрафы, - рассказывает Дмитрий Тарасов. - Они там лодки свои ставили, мусор кругом бросали, но к ним на остров никто не ехал, а меня пытались за все это безобразие заставить заплатить».

Раньше остров Школьный был естественным нерестилищем для осетровых: по весне его затапливало, рыба метала икру, мальки росли на мелководье. Сейчас ничего такого нет: остров подняли на два метра и на столько же углубили дно, чтобы к причалу могли подходить яхты. Образно говоря, рыбе предложили подыскать себе для нереста другое место.

Работы по углублению дна проводило ОАО «Астрахань ТИСИЗ» (учредитель - Росимущество). По оценке Белоусова, они должны были стоить 300-400 млн рублей. Следователям не мешало бы выяснить, за счет каких источников они финансировались, считает он. Сама же дача тянет еще на 700-800 млн рублей, а ее содержание обходится минимум в 5 млн рублей в месяц, оценивает Белоусов.

«Там, на острове, отгрохали четыре вертолетные площадки, залили тысячи тонн бетона, - добавляет Тарасов. - Пока шли дноуглубительные работы, рыба всплывала пузом кверху, а ниже по течению ее на 40 км вообще не было».

Строительство «дачи Пузикова» велось варварскими методами и сопровождалось преступлениями против природы, считает зампредседателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин. «Строительство в зоне нереста осетровых запрещено законом, - говорит он. - Из-за дноуглубительных работ вода в реке была мутной, и это могло привести к гибели миллионов мальков».

И весь этот сыр-бор ради того, чтобы очень большие мандарины могли время от времени прилететь на Школьный, собственноручно вытащить из воды пару-тройку больших рыбин, а потом похлебать ухи с ними. Не слишком ли дорогой рыбный супчик получился?

Читать полностью:http://www.km.ru/v-rossii/2013/02/04/prestupleniya-chinovnikov-i-gosudarstvennykh-sluzhashchikh-v-rossii/703159-serdy

вор должен сидеть в тюрьме, преступление и наказание, Сердюков

Previous post Next post
Up