Во
Франции растет число юных французов, которые из католичества и протестантства переходят в ислам. Речь идет о сознательных членах общин: многие принимают его сразу после конфирмации. Француженки делают это, чтобы выйти замуж за этнического мусульманина: араба, турка, перса… Но главная причина ухода этнического христианина в ислам в другом.
"Француз-мусульманин - не такое уж новое явление, - сказал изданию израильский писатель Исраэль Шамир порталу "Большой Кавказ". - Известный французский философ и путешественник Рене Генон принял ислам в 20-х годах прошлого века. У Франции в прошлом были колонии на мусульманском Востоке, а религия колонии всегда имеет какую-то аттракцию на метрополию. Вспомним недавно умершего французского писателя Роже Гароди. Во время Второй мировой войны он воевал во французском Сопротивлении, потом был видным членом Коммунистической партии Франции, а в 1982 году принял ислам. Убеждения Гароди как мусульманина укрепились после известной операции "Буря в пустыне" и событий 11 сентября 2001 года".
"Молодежи свойственен радикализм, а поиск своего духовного "я" и места в жизни для юноши и девушки - вещь более чем нормальная, - добавляет Шамир. - Многим молодым французам нравится в исламе то, что "все в мире настроены против ислама", а другим - что ислам настроен против привычного и поднадоевшего молодым французам европейского порядка вещей. Не стоит забывать, что в понимании французской молодежи ислам - гонимая религия, и французы выбирают эту религию из-за ее "неприкасаемого" статуса. При этом вряд ли такой француз-мусульманин захочет взять "копье джихада" и пойти убивать своих неверных соседей по старушке Европе. Этот человек рассуждает так: без духовных ценностей я умру, а европейское христианство стало слишком зависимо от "денежных мешков", поэтому я стал мусульманином".
Click to view
"Человек устроен так, что без религии он не может жить, -сказала корреспонденту "Большого Кавказа" писатель Елена Чудинова. - Он примет даже ту религию, которая для него изначально чужая, несвойственная его генетическому коду. Главная причина ухода этнических французов в ислам - секулярность французского общества. Свято место пусто не бывает. На место насильственно убранного христианства в Европу пришел ислам. Какие-то 50 лет назад в Европе не было такого чудища, как секулярное общество. Теперь это чудище пускает свои щупальца везде, где можно. В школах молиться нельзя, священникам нельзя входить в учебные классы. Молодежь Западной Европы видит, что без духовных ценностей жизни нет, а свои родные католичество или протестантство загнаны в угол, поэтому молодые европейцы уверенно шагают в любые религиозные силки. Опасность исламизации молодых французов очевидна. Французских мусульман-неофитов не обращают, а вербуют, а вербовкой занимаются исключительно исламские радикалы. Радикальные исламисты сейчас действуют в
Европе очень активно. Движимые собственным радикализмом, молодые европейцы отзываются на радикализм исламистов, тем самым попадая в западню. В этом можно провести параллель между молодежью Франции и молодежью России".
СМИ обсуждают историю о 14-летней ростовчанке Наташе Мельниковой, которая сбежала из дома 7 ноября 2012 года и была найдена 23 ноября в одном из районов Дагестана. Там Наташа приняла ислам. Собственно, побег из дома и был вызван тем, что русская девочка-подросток хотела жить не так, как ее родители и сверстницы, а по законам шариата. Что подвигло юную ростовчанку совершить такой поступок?
Дагестанский журналист Абдулла Алисултанов видит в этом случае параллель с исламизацией французской молодежи. "Ребята и девушки, подобные Наташе Мельниковой, живут в среде, где отсутствуют христианские ценности и где родители не способны по незнанию привить ребенку истинное значение веры в Бога, - считает Алисултанов. - Смысл любой религии - в духовной способности человека пересилить свою инертность - к примеру, поднять камень, плохо лежащий на дороге, и убрать его в сторону. Наташа могла стать жертвой вербовщиков из радикальных исламских ячеек. Ни один порядочный мусульманин никогда не посоветует ребенку бросить свой дом, родителей, и ехать куда-то. Это сделает только вербовщик".
"У меня на собственном примере есть случай: моя хорошая подруга, с которой я очень давно общаюсь в интернете, - продолжает Алисултанов. - Это молодая красивая девушка, но она инвалид. Пару лет назад ее сбила машина, и теперь она прикована к инвалидной коляске. Большую часть своего досуга она вынуждена проводить в интернете. В Сети она познакомилась с ребятами, которые довольно агрессивно пропагандируют ислам. Причем они бравируют числом христиан, которые приняли ислам. Эта девушка мне один раз сказала, что хочет принять ислам. Я спросил, почему. Вразумительного ответа не было. Думаю, "братья" с исламского форума буквально закидали ее всевозможными "достоинствами" ислама перед христианством. Очень усердно объяснил ей, что суть не в том, к какой вере принадлежит человек, а в том, как он к этой вере относится. Она просто этого не знала, ей никто не объяснял, что такое настоящее христианство, настоящее православие. Думаю, что могу гордиться тем, что она в конце концов сказала, что никогда не снимет с себя нательный крестик", - говорит журналист.
Абдулла Алисултанов не считает, что принятие ислама этническим русским или французом - это обязательно плохо. "Если любой сознательный человек видит, что кто-то рядом готов совершить опрометчивый поступок, то этот сознательный человек должен вовремя остановить своего ближнего и сделать так, чтобы тот стал задумываться", - сказал дагестанский журналист.
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/01-12-2012/1136779-islam_france-0/ По материалам
портала "Большой Кавказ"