Дневник жительницы Киева: Два года оккупации

May 08, 2016 15:26



Наша коллега-журналистка не смирилась с бандеровским переворотом, совершенном на Украине зимой 13-го, и день за днем ведет хронику революционной дури, мусорных люстраций и факельных шествий.

Этот уникальный документ свидетельствует: не все украинцы предали Россию. Просто не всем повезло оказаться жителями Севастополя. Удел остальных - боль и отчаяние. Обнищание. Сарказм.

Сама героиня говорит: «Я пишу новые «Окаянные дни». Первые, как известно, Иван Бунин написал в гражданскую.

НОЯБРЬ 2013-го. НАЧАЛО

Начало, или, как говорят по-украински, початок.

День первый

В принципе ничего не случилось. Ни ужасного, ни страшного. В Киеве от революций всегда автомобильные пробки. Сегодня девятибалльные. Вот и все.

Пошла на майдан. Из любопытства, впервые пошла. Столько ненависти в адрес России и Путина… Мне стало страшно. Люди кипят, рефреном: «Геть москальских прихвостней! Европа, Европа. Будьмо. Бандюковича, то есть Януковича, на нары!» - и непечатно… Мужики какого-то жуткого вида, страшные, неухоженные, с флагами, на вид грязнее гастарбайтеров, разбивают палатки. Уже применен слезоточивый газ. Куда бежать?

Сцена. Огромный портрет Юлии Великомученицы (Тимошенко. - Авт.), какая-то бабка лет восьмидесяти на костылях читает стихи собственного сочинения: «Не хочу быть рабыней Москвы». Аплодисменты.

Водрузили флаг УПА (Украинской повстанческой армии. - Авт.) напротив кабмина. Чуть не сломали бревном двери. Бросили дымовые шашки. Слава Украине.

Неконституционный захват власти, вот что происходит в стране. Украинцам это нравится. Именно это мне страшно.

День второй

- Нет, ну вы только подумайте! Он, видите ли, не хочет подписывать евроассоциацию! Мои родственники живут во Львовской области. Они не допустят! Они хотят в Европу, - говорит мне дама на фитнесе в раздевалке.

Спрашиваю: а что, мол, будет с вашими родственниками? Что изменится-то? Они и так в Европе много лет. Сиделки, уборщицы, приживалки…

Обиделась. Теперь здороваться не станет.

Телевидение передает, что на майдане все душевно: пирожки, чай, колбаса, каша, песни, певица Руслана. А про то, как вчера молотили евроинтеграторы прутьями «Беркут», как захватили и перевернули автобус, ни слова. Молодцы. Честные журналисты. Европейские.

Предательство во всем - вот что такое Украина. Двуязычие, двоевластие, двоедушие, двусмысленность. Предательство как идеология. И все это было и до известных событий. Всегда.

ДЕКАБРЬ 2013-го. ЧУДИЩЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ

День первый

Киев - город каштанов.

Сегодня все, кто был на Крещатике, хотели и могли в мэрии сходить в туалет. Омерзительно.

Поясняю: в Киеве погромы, настоящие погромы. Или один большой погром. Дом профсоюзов захватили, в мэрии на полу спят какие-то вонючие мужики в портянках. Двери здания открыты настежь. Там теперь «революционный комитет». Снуют Швондеры и Шариковы. Туалеты за собой они не моют, разруха в головах.

Почему еще не громят бутики и магазины на Крещатике для нужд революции? Я не знаю.

Цитатка с революционной площади от простых украинских женщин: «Будем тут стоять до конца, за наших детей и чтобы тут Россией и не пахло».

Пока тут воняет. Очень. До рвоты.

День второй

- Мы заблокуемо все их счета!

По-украински cчета - рахунки, но выступающие мовы не знают, все время идет суржик.

- Мы покараемо их тут. На майдане! Згодни? (Согласны? - Авт.)

-Так! Так! Так! - безумствует толпа.

Женщина в норковом полушубке с испуганным лицом продвигается к метро:

- Нет, в 2004 году мы так не стояли. Мне страшно.

Мне хочется материться: так это вы их и заказали. Дети выросли у тех, кто в 2004-м стоял с вами.

В метро спускаюсь под зиги и крики «Слава Украине». Все подхватывают. Без содрогания.

Два дня, даже больше, думаю после этого: могут ли характерные нацистские жесты выплыть из генетической памяти тех украинцев, предки которых были на оккупированных территориях или воевали против Красной Армии? Почему так поперло-то?

Сегодня была на своих соревнованиях по хоккею, где я работаю как спортивный врач, когда приглашают (наша героиня - медик по образованию. - Авт.). Медсестра Света была не в духе и в ходе полемики зиганула. А ведь простая сельская дивчина. А спортсмены перед игрой с командой Беларуси проорали привычное «Слава Украине. Героям слава!». Белорусам очень не понравилось.

Налицо коллективный психоз у половины страны. В институте у меня было пять по психиатрии.

Факт сноса памятника Ленину в этом контексте не удивил, но принести каменную голову на сцену, показывать ее собравшимся на майдане и громко ржать… вот это меня не просто покоробило. В 1941 году, перед Бабьим Яром, фашисты так же снесли в Киеве памятник Ленину и очень смеялись. Не буду напоминать, что потом было с фашистами.

День третий

Отдайте мне мой Киев, умоляю. Перенесите боевые действия на свои поля: во Львов, Коломыю, Яремчу. Захватите там свою Говерлу (гора в Закарпатье. - Авт.), жгите костры напротив Оперного театра, ходите в туалет в подъездах и на улицах, ломайте, гадьте!

Ведь киевляне не поехали к вам на Западенщину и не заставляют вас там говорить по-русски! Почему западный майдан навязывает свои взгляды всей огромной Украине?

Почти вся моя верхняя одежда пропахла горьким едким дымом из-за того, что здание редакции расположено на Крещатике.

Я, клятая москалька жидовского происхождения, киевлянка, чьи предки жили в Киеве в третьем и даже четвертом поколении, никогда, слышите, никогда не прощу вам надругательства над моим городом.

Самый страшный вывод из происходящего, скорее риторический вопрос: откуда столько мрази? И где, где нормальные люди? Чем они заняты? И почему молчат? Неужто молчание ягнят?

ЯНВАРЬ 2014-го. «БЕРКУТУ» ВЫДАВИЛИ ГЛАЗА

День первый

Сегодня двум сотрудникам КМДА (Киевской городской администрации. - Авт.) двое гуцулов брызнули в лицо из газового баллончика. Люди пришли на работу. У обоих ожог глаз. Один из революционеров оказался психически больным, со справкой из психдиспансера Галиции.

В КМДА захватили и удерживают двух милиционеров. Думаю, что их пытают. Уверена. Там есть своя пыточная, операционная и парикмахерская, где всем мужикам выстригают украинские оселедцы.

Трем сотрудникам «Беркута» выдавили глазные яблоки. Украина становится Чечней девяностых. Или уже стала.

В центре революционеры уже соорудили деревянную катапульту и все время подносят к ней камни. Летят «коктейли Молотова» (их подносят, а делают у киевлян по домам, слышала сама). Какие-то бабки несут картон, бумагу, дрова, чтобы бросить свое полено в пожар революции.

Милиции по-прежнему официально запрещено сопротивляться. Это не революция, это националистический погром, погружение в адский средневековый мрак. Еще чуть-чуть, и они поставят виселицы. И будут вешать людей.

Я наконец увидела Украину такой, какая она есть. И увидела людей. Разных. Какой же это кошмарный сон. И вот я думаю, что этот сон пройдет, пройдет. Весь вопрос в том, когда.

Читать дальше: http://x-true.info/36902-dnevnik-zhitelnicy-kieva-dva-goda-zhivuschey-pod-okkupaciey.html

Украина

Previous post Next post
Up