Переговорный процесс власти и оппозиции зашел в тупик. Предложения действующего президента можно назвать более чем щедрыми, однако лидеров Майдана они все же устроили не до конца.
Ситуация напоминает сказочную, когда ненасытная баба хотела для начала новое корыто, потом ей захотелось дом, а потом, утратив чувство реальности, пожелала стать царицей, да чтобы сама рыбка на посылках была.
Рыбка закономерно махнула хвостом и послала троицу подальше, но кажется, что только этого оппозиция и ждала. Уже не так важны задержанные участники беспорядков, томящиеся под стражей, уже и экономика выздоровела, и пенсии у людей по тысяче евро, и работы завались.
В противном случае, отказ от предложения кресла премьера - натуральная капитуляция. Создается впечатление, что основной целью, которой добиваются господа оппозиционеры, является… введение чрезвычайного положения.
Проследим хронологию заявлений о введении ЧП.
1 декабря, после того, как на Банковой провокаторы (позже превратившиеся в «активистов» и «патриотов») начали бессмысленный и беспощадный штурм пустой Администрации президента, Яценюк выступает с заявлением.
«
Президент Виктор Янукович намерен созвать СНБО и ввести в стране чрезвычайное положение».
Вторит ему и Олег Тягнибок.
«Мы знаем, что уже сейчас заправляются водометы. Власть для того и устроила эту провокацию, чтобы применить силу в ответ».
Яценюк прямо называет протестующих «провокаторами»:
«Мы знаем, что вы хотите ввести чрезвычайное положение. Но мы призываем вас - отзовите своих провокаторов с Банковой. Ни одна оппозиционная политическая сила не имеет отношения к тому, что происходит».
Уже спустя пару дней «титушки» стали «узниками Банковой», водометы никто не использовал, а чрезвычайное положение так и не было введено.
Имел ли право Янукович ввести ЧП еще в начале декабря? Без сомнения - имел. Причем много раз.
В соответствии с Законом «О правовом режиме чрезвычайного положения», оное может быть введено в нескольких четко обусловленных случаях.
Стихийные бедствия опускаем. Переходим ко второму пункту Закона:
- осуществление массовых террористических актов, сопровождающихся гибелью людей или разрушением особо важных объектов жизнеобеспечения.
До этого еще, слава Богу, не дошли, но уже вполне близки.
3) возникновение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирование или захват отдельных особо важных объектов или местностей, что угрожает безопасности граждан и нарушает нормальную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Как по-вашему - произошли в стране блокирования или захваты отдельных особо важных объектов?
4) Возникновение массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над гражданами, ограничивающие их права и свободы.
А как у нас с массовыми беспорядками? Не замечали таковых на улице Грушевского, к примеру?
5) Попытки захвата государственной власти или изменения конституционного строя Украины путем насилия.
Призывы к захвату власти и изменению конституционного строя звучат с главной площади страны, их тиражируют СМИ, они, призывы эти, прочно вошли в обиход политиков и общественных деятелей.
После событий на Банковой Янукович чрезвычайное положение не вводит. Хотя имеет на это законное право.
Но уже 8 декабря пресс-служба «Батькивщины» заявляет о том, что власть намерена задействовать тысячу провокаторов в Киеве
с той же целью - введение ЧП.
Тысяча провокаторов себя никак не проявила. По-видимому, их не привезли. Скорее всего, не привезли по причине того, что и не планировали. Чрезвычайное положение не вводят.
13 декабря следует заявление Олега Тягнибока.
«Военная часть. Вертолеты. Командиру дают указание поднять 3 вертолета, якобы антитеррористические учения - как вы думаете в каком городе? Случайно - в Киеве, столице Украины. Должны быть готовы в воскресенье на понедельник - ночь. Хотя могут дату и время изменить».
Цель вертолетной атаки на Киев ясна -
чрезвычайное положение.
Дату, по всей видимости, таки изменили. Потому что вертолеты над баррикадами замечены не были.
30 декабря. Яценюк в комментарии «Радио Свобода» заявляет:
«Власть готовит широкомасштабную провокацию на субботу и воскресенье. Cейчас власти свозят людей в Киев,
чтобы начать гражданский конфликт, «вводить чрезвычайное положение, вводить войска, вводить «Беркут», разгонять Майдан… Это новость, на которую мы имеем очень серьезные подтверждения, и мы не дадим возможности это сделать Виктору Януковичу».
Войска не ввели, ЧП опять не объявили.
21 января. Заявление Кличко:
«Титушек свезли в столицу, чтобы жечь машины, бить витрины, грабить и провоцировать драки. Чтобы создать картинку,
что якобы это делают митингующие с Майдана, и зафиксировать беспорядки. Власти хотят создать хаос в Киеве. Его цель - дестабилизировать ситуацию, чтобы иметь повод для введения чрезвычайного положения».
В подворотнях ловят людей, вооруженных молотками, столичные жители боятся выходить на улицу, но… чрезвычайного положения власть так и не вводит. Да и деяния провокаторов более напоминают проделки неумных школьников.
22 января. Тягнибок заявляет о совете СНБО и… чрезвычайном положении:
«По нашей информации, они хотят созвать совет СНБО и
ввести чрезвычайное положение».
Опять мимо. Блеф или намеренно пущенный слух.
25 января. Пресс-служба «Батькивщины» делает заявление:
«Штаб национального сопротивления имеет в своем распоряжении
достоверную информацию о том, что сейчас в Администрации Президента Украины подготовлено решение о введении чрезвычайного положения и «зачистке» Майдана».
«Достоверная информация» вновь оказывается фейковой.
27 января оппозиционный канал «Эспрессо» идет на беспрецедентный шаг. Распространяется фейк -
украинский МИД предупредил посольства иностранных государств о введении в Украине ЧП.
То есть информация преподносится как свершившийся факт.
Иностранные посольства молчат, они такого предупреждения не получали. На следующий день МИД Украины делает заявление, в котором называет информацию ложью. Канал извинений не приносит.
28 января - новое заявление «Батькивщины»:
«В распоряжение Штаба национального сопротивления поступила информация о том, что
в военные части по всей Украине направлена телеграмма «Буран» (срочная), за подписью и.о. начальника Генштаба министерства обороны генерал-лейтенанта Думанского.
В телеграмме также «указывается необходимость проведения срочных сборов офицеров с целью подготовки обращения к Президенту Украины о необходимости введения чрезвычайного положения.
Такая телеграмма направлена в 14 областей Украины, а в некоторых военных частях такие сборы военных начались уже в 14 часов».
Информация в который раз не находит подтверждения. Ни «Бурана», ни «Метели», ни «Вьюги» воинские части не получают…
Как всегда, к выходным имеем очередную жертву режима - избитого лидера «Автомайдана» Булатова.
Яценюк уже не называет Булатова «провокатором», Кличко не бросается на автомайдановца, как делал это на сцене еще 19-го января, а фотографируется у его больничной койки.
Пока власть, практически ежедневно получающая «сигналы» с Запада, пытается найти компромисс, тройка лидеров, обещавших вывести страну из политического кризиса, продолжает заявлять о «достоверной информации» по поводу введения в стране чрезвычайного положения.
Складывается впечатление, что оппозиция очень сильно ждет этого шага главы государства.
Как в том анекдоте, где барышня кричит с балкона прохожему:
- Мужчина, я вас боюсь!
- Почему?
- Вы меня изнасилуете!
- Так вы же на балконе!
- Так я спущусь!
Что интересно - сказка о готовящемся чрезвычайном положении не приедается, и заявления об этом крайнем шаге, который Януковичу совершенно не нужен, по-прежнему актуальны…
http://www.pravo-kiev.com/analitika/sharij-tochnaya-informatsiya-o-chrezvy-chajnom-polozhenii