В этом году у меня необычное рождественское настроение. Оно пришло в середине ноября и сказало "не куплю!". Ни декора, ни сувениров. Мысль пришла в голову неожиданно и понравилась. Решила посмотреть, сколько продержится. Потому что чем ближе к НГ, тем непреодолимее обычное покупательское безумие. Тебя закручивает все равно.
И вот оказалось, что когда нет цели купить, заваленные новогодними товарами магазины заряжают настроением, как свежая смородина витамином С. "Не куплю!" - мысленно говорю я полке в магазине, и Дух Торговли сдувается, как проколотый. И Дух Рождества, придавленный ценниками и упаковкой, вылезает на передний план.
Сколько счастья оказывается в заваленных полках под новый год, когда не нужно ничего покупать! Они говорят о том, что миллионы людей трудились, готовясь в празднику, кто-то ради зарплаты, кто-то воплощал вдохновение, кто-то верил по настоящему в чудо Рождества. Люди с золотыми руками и с теми, что растут из мест, непригодных к упоминанию, создавали праздничное настроение для миллиардов.
Новогодние украшения говорят о том, как важно быть с близкими в праздник. А ещё лучше - сесть и смастерить самому с семьёй такую вот деревянную штуковину! "Не куплю!" - пожимаю я плечами, если какая-нибудь вещица мне очень уж понравится. Мне лень делать покупки в этом году. И Дух Торговли, который было воспрял от моего восхищения товаром, получает метлой по голове и снова валится под прилавок. Сколько времени освобождается, если не отдавать его шоппингу!
Я пью кофе с друзьями и болтаю с теми, кому давно не звонила. Я вдруг поняла, что мне надоело традиционное меню на Рождество, а хочется на стол глупостей из детства. Мне казалось, что мне совсем некогда читать. Оказалось, когда Дух Торговли заткнулся, что время есть, просто вся оперативная память в голове была занята обслуживанием покупательской стратегии.
Нам продали ложную идею - идею о том, что новогодние покупки усиливают ощущение праздника. Что нужно купить и принести домой кусочек рождества из магазина и тогда дома станет праздничней. Всё наоборот! Чем больше ты покупаешь, тем меньше чувствуешь.