Тише едешь - меньше русский.

Apr 28, 2016 12:53

Зачем Марко Поло 17 лет прожил в Китае - непонятно до тех пор, пока в Китай не приедешь. Я бы и сама не уезжала оттуда лет 17)). Не потому что там хорошо - а потому что там до неприличия интересно. Меньше чем за 17 лет не осмотришься.
Скучаю, да. Сесть бы за китайский мемуар, да русский быт не дает))).
Некоторые впечатления сами по себе путешествие. Например, подраздел «Дороги и китайцы»

1.Китайское ПДД. О чем нас в первый час в городе предупредили - по крайней правой полосе можно ездить в обоих направлениях. Очень удобно при 6-полосном движении. Левый поворот почти не нужен. «Смотри сначала в обе стороны. А потом смотри в обратные стороны» - наверно так звучит дорожная грамота для китайских детей.
О чем нас не предупредили - так это о том, что по крайней левой полосе тоже ездят в обоих направлениях!!! Это знание стоило нам с дочерью адреналина, нас чуть не сбили. Картина такая: смотришь налево-направо, нет никого, доходишь до середины, где разделитель, осматриваешься там, и … только ступаешь на полосу, как сзади на тебя несется четырехколесная херня.  Сигналит, проехав мимо, оборачивается со злостью и тут … видит иностранцев!!! Морда агрессивности сменяется мордой ужаса «чебымнезаэтобыло». Хорошо быть иностранцем в Китае..

2.Зачем нужен сигнал. Чтобы сигналить в него!!! Они сигналят всегда. На вопрос почему , было объяснено, что сигналить нужно для привлечения дополнительного внимания, для предупреждения о том, что ты едешь - обгоняешь, догоняешь, поворачиваешь. И если ты врезался в кого-то - он сам виноват, его предупреждали. А вот если ты не сигналил… тогда все, ты ВИНОВАТ!!!

3.Главное, главное не забыть!!! В Китае бензин не пахнет. Я его нарочно обнюхивала, наверно это странно выглядело, но я из лучших экологических побуждений. В пробке на той же 6-полосной дороге на скутере мне было чем дышать и волосы не пострадали. И даже автобусы не воняют. К вопросу о загрязненности воздуха.

4. Ну и сами пробки. Китайские. Это был маленький город, на 3 миллиона китолиц, так что пробки в нем конечно маленькие. Но дело в том, что их не было. Машины НЕ стоят в пробке. Они все время движутся.
И секрет, почему у китайцев пробки не пробки - он простой, объективный, рациональный, как все китайское мышление. Они медленно ездят.

Они медленно ездят.
Фактически они едут со скоростью 40км в час. Поэтому они все и всегда успевают. Они не обгоняют друг друга на пустом месте, не летят как психи когда все равно впереди красный светофор, чтобы затормозить перед ним помпезно и мощно. Не провоцируют аварии и не создают для них возможностей, чтобы потом заблокировать три полосы из четырех и чтобы полгорода встало.
Нет. Они тихонько и скромно едут со скоростью 40 и не жужжат. На такой скорости кажждый участник движения успевает все свои маневры обмозговать и выполнить чисто, никто никому не мешает. Можно жить и все успевать на скорости 40. Это эффективная скорость. Это скорость, обеспечивающая безопасность движения. Обеспечивающая постоянство потока. Это удобная городская пробочная скорость.

Можно жить и все успевать на скорости 40. Если тебя не гложет русская тоска по быстрой езде. Не томит русская удаль.
Ездить со скорость 40 в России - стыд и не имеет оправдания.

Китай, из путешествий

Previous post Next post
Up