Oct 27, 2009 13:34
Одним из эффективных средств христьянской духовной практики является "Иисусова молитва" - Умное делание:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного
Практика заключается в многократном повторении этой молитвы в слух или про себя, в уме (умное делание).
Я хотел бы поделиться собственным опытом и мыслями, которые касаются этой практики.
Мне кажется, что здесь может возникать вопрос о том, как правильно произносить слова: "помилуй меня, грешного". Можно делать акцент на этих словах, считая их главными в молитве. Проговаривая слово "грешного" представлять всю свою греховность, всю во всей ее полноте. Верно ли это?
Немного попрактикававшись, начинаешь подозревать себя в особом роде гордыни. Действительно, не кичусь ли я, не хвастаюсь ли своим покаянием. Поразмыслив над этим, можно решить вопрос следующим образом ( я встречал такой подход в некторых наставлениях): слово грешного надо говорить не всегда (да оно и не входило в первоначальный вариант молитвы), что если ты сегодня не грешил особенно, то лучше окончить молитву просто и нейтрально: "помилуй меня". А иначе получиться, что ты слишком выпячиваешь свое покаяние там где не нужно, чем только гневаешь Бога.
Как тут поступить, как соблюсти эту тонкую грань и покаяться искренне не впадая при этом в гордыню.
Мне кажется выход здесь простой. Дело в том, что главными словами в этой молитве являются следующие: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий.
Произнеси эти слова прочувствовав каждое из этих слов: Господи (Господь, Единственный Действующий Без Причины, Создатель всего Одной Своей Волей, одной мыслью Которого, вся наша жизнь уже предначертана от начала и до конца), Иисусе Христе (как оживляет сердца это Имя, сколько раз мы восхищенно следили за Его деяниями, за Его нездешним парадоксальным живым словом перечитывая Евангелие) Сыне Божий (только вдуматься Сын Божий, Сын Бога, материализовавшийся Бог, очеловечившийся Бог пришедший на землю) помилуй меня, грешного (после предыдущих слов, эти последние слова выдыхаются легко и без сильного акцента, просто как восхищение нас слабых грешных людей бесконечным Богом).
Действительно, кажется, что секрет правильного произнесения молитвы в том чтобы сместить акцент с себя, с размышлений о себе и о делах своей человеческой жизни на то Солнце, под светом которого эти человеческие дела станут неминуемо выправляться в правильном направлении.
Вот уж действительно: "Не нам, не нам, но Имени Твоему"!!!