Jun 01, 2013 13:59
У моей мамы есть в Кишиневе подруга детства, тетя Наташа. В честь нее меня и назвали. У той тоже есть дочка, Таня. Догадайтесь, в честь кого названная. Это так девочки-школьницы в свое время друг другу в вечной дружбе поклялись. Так вот эта Таня несколько лет назад вышла замуж за француза и уехала с дочерью от первого брака во Францию. Вы не подумайте, это не тот случай, когда все равно за кого, лишь бы замуж за рубеж. Тут любофф. Этот француз Таню у первого мужа несколько лет отбивал.
Таня французский знает очень хорошо, поэтому легко влилась во французскую жизнь, приняла ее правила и особенности. Родила своему французу с небольшой разницей еще двух девчонок и живет-поживает в собственном доме в маленьком французском городке недалеко от Орлеана. Только вот с появлением третьего ребенка молодая мама начала зашиваться. В связи с этим во Францию срочно была выписана теща, то есть тетя Наташа. Молдавская бабушка поспешила на помощь, прожила у детей полгода. Когда дочь пришла в форму, она вернулась с рассказами. Впечатлений у скромной молдавской женщины было выше крыши, но я перескажу то, что лично мне понравилось и запомнилось. Спешу предупредить, все зарисовки женско-мамские. Ну так мне эта тема на сегодняшний день ближе всего. Про политическую ситуацию Франции пусть Lenta.ru пишет.
1. Первым делом по приезду во Францию у Тани снесло крышу на почве обуви. Конечно, она привыкла, что с ее 43 размером ноги у нее всю сознательную жизнь были две пары обуви на год: ботинки (на период с октября по март) и босоножки (с апреля по сентябрь), благо в Молдавии климат позволял. Я помню, как во времена дефицита моя мама "доставала" в Москве эти злосчастные две пары обуви и отправляла в Кишинев. В ответ благодарные Танины родители передавали нам со знакомым проводником поезда канистру домашнего вина и ящик винограда, у которого каждая ягода была размером с небольшую сливу. На свадьбе у собственного брата Таня щеголяла в роскошном, взятом на прокат платье. Кринолин, юбка в пол, декольте... Но юбку она старалась не поднимать, потому как на ногах у нее были все те же незамысловатые сандальки.
А тут оказалось, что Таня может пойти в магазин и купить себе на просто сапоги, а Красные Сапоги на шпильке. А может белые на танкетке. А может вообще леопардовые! Тут любая свихнется! Она до сих пор все свои карманные деньги на обувь пускает. Вечно какие-то распродажи отслеживает.
Таня иногда присылает фотографии. На каждой фотке у нее какая-нибудь очередная пара обуви. Куртка-джинсы могут быть одни и те же, а вот обувь всегда разная.
2. У каждого ребенка есть своя комната. Пусть она будет размером с платяной шкаф, возможно, она из какой-нибудь кладовки переделывалась, но обязательно своя. В свою очередь дети не имеют права после отбоя заходить в спальню к родителям. Это закон! Если пожар, то ладно, можно, но только предварительно постучавшись.
Засыпают дети с младенчества самостоятельно. Мама купает малыша, кормит, целует в лобик, кладет в кроватку и уходит. Следующие 20 минут мама в комнату не заходит. Ребенок может плакать, хрюкать, агукать, на свое усмотрение. Мама непреклонна. Через 20 минут, если звуки не прекратились, мама заходит в комнату, повторяет процедуру с поцелуем и вновь удаляется.
Первое время тетя Наташа готова была по потолку эти 20 минут бегать. Она же Советская Бабушка! Дите в комнате одно, а мать сидит, зеленый чай попивает да книжку почитывает. А укачивать, по комнате круги наматывая с кульком в руках ? А сереньким волчком, который за бочок ухватит, ребенка пугать? Потом смирилась, так как ни разу не было случая, чтобы малышка в отведенный промежуток времени не уложилась и не уснула. Можно часы сверять: 19 минут агукает, на двадцатой - как выключают.
3. Раз уж мама не принимает активного участия в засыпании крошки, младенцу с рождения подкладывают в кроватку так называемого Додо. Это такая небольшая мягконабивная или вообще плоская игрушка. Обычно приобретают сразу двух одинаковых Додо, чтобы можно было без детских истерик одного постирать. И дети этих Додо перед сном теребят чуть ли не до института.
Старшая Танина дочь, та, что с ней переехала, уже подросток. Девчонка по-французски говорит свободно, учится в обычной местной школе и никаких поблажек не имеет. В ее классе есть милая традиция: раз в неделю все девочки собираются у какой-нибудь подружки ночевать. Такая пижамная вечеринка. И вот собираются девчонки: всем лет по 13, ногти накрашены, разговоры сплошь о мальчиках, и у каждой свое Додо. Пришлось Тане старшей дочке тоже Додо покупать, чтобы ребенок не выделялся.
4. Прожив во Франции полгода, тетя Наташа привыкла жить красиво. Привыкла, что к ужину зять из собственного винного погреба приносит бутылку вина. Привыкла, что халат - это одежда, в которой можно дойти только от душа до кровати. А если ты хочешь на первый этаж к завтраку спуститься, будь любезна собраться, как на улицу.
Но вот вернулась она в Кишинев к своему родному мужу. Поздно вечером прилетела, муж ее встретил, легли спать. Утром тетя Наташа встала рано, муж еще спал. По привычке платье надела, бусики автоматически нацепила. Легкий дневной макияж, пара капелек духов... И пошла завтрак готовить. Через некоторое время на кухню заходит муж. Все как полагается: лохматый, в труселях. А там жена в бусах кофе варит. "Ты что, сдурела? - вырвалось у мужчины вместо заготовленного "Доброе утро, дорогая!"
Бытовое