Федерально посылательное

Dec 14, 2014 13:45

По петербургской улице ветреным летом семнадцатого года тяжело бежал важный мужчина, обгоняя редких пугливых утренних прохожих и сжимая в руках свежий номер газеты. На пустом углу Невского и Садовой он остановился, переводя дух, изыскал взглядом извозчика и не крикнул - прошептал пересохшими губами: "Сюда!"
Извозчик увидал, рванул вожжи, лихо махнул над головой кнутом, двинул вперед, затем назад, выезжая из ряда экипажей и тут же оказался рядом.
Важный мужчина, по-прежнему судорожно сжимая газету, ввалился на сиденье. "На вокзал! Гони, родимый!"
Лошади захрапели, едва не становясь на дыбы и рванули по раннему пустому Невскому. Извозчик оглядывался в кураже, чуя прибыль, пассажир тяжко вбирал в себя воздух.
Будь извозчик повнимательнее, он непременно обратил бы внимание на черные заглавные буквы "Ведомостей", частью спрятанные в складках, но понятно складывающиеся в слова "Мятеж" и "Временное правительство".
Они промчались мимо темной Фонтанки, с пятнами сиротливого мусора у каменных стен, мимо того места, где был задушен и брошен зимой в прорубь блаженный старец Двапутин, любимец жены Государя, его дочки и наследника Кони.
А затем мимо того места, где был разбит рукоятью револьвера и так же утоплен айфон старца.
Они летели мимо закаменевших жалюзей бутиков и пустых темных заправок, в которых уже несколько лет не имелось топлива, но с которых еще не слетели цифры двести перед названием марок бензина.  Мимо разбитых витрин бывших роскошных кофеен и бесхозных брошенных автомобилей без стекол и фар.
У Московского вокзала экипаж обогнал длинную колонну истеричных блогерш и офисных калек, идущих с плакатами "Долой бездуховную Европу!" и "Ударим санкциями по Америке!"
Инвалиды тянулись к коляске, демонстрируя открытые раны, полученные в онлайн-играх и вылазках на вражеские форумы. Искалеченные интернетом смотрели злобно и недоверчиво и норовили пнуть и уязвить.

У входа в вокзал фыркали лошади, выстроились в ряд экипажи и коляски, сновал люд через арки металлоискателей, дворники в оранжевых жилетках слонялись друг за другом в поисках истины и восточной мудрости, то есть, текла обычная вокзальная жизнь.
Важного мужчину ждали. Едва он сверзился с коляски, его тут же подхватил другой не менее важный господин и вдвоем они рванули внутрь вокзала, выстреливая друг в друга громким шепотом:
- Говорят, Чубайс уже под Псковом, а разъезды его черных электриков видели у Острова! Передают, не щадят никого. Какую-то дамочку ударили током только за то, что она высказалась плохо о третьей волне приватизации ...
- Изверги! Дикая дивизия! Это, безусловно, мятеж!
- Между нами говоря, давно уже нужно было кончать этот бардак! России нужна сильная рука!
- Я слышал, но это строго между нами, что к Государю на прошлой недели приезжали эмиссары Шойгу. Но Владимир был непреклонен: мое отречение произошло согласно Конституции, я не могу пойти на второй срок, и прочее.
- Обидели его сильно с Херсонесом...
- Кто мог знать, что тот Владимир был по происхождению викингом, а Херсонес построили греки. Ничего, шведы и греки Крым нам еще отдадут. Умоются горькими слезами! Мы им все припомним!
- А вы слышали, как Рогозин заявил, что в плане перевооружения на пятидесятый год предусмотрен летающий дредноут, не имеющий аналогов в мире, работающий на энергии духовности. А после - базы на Луне, Марсе и Венере.
- Ну наконец-то! А то сколько уж ждем-с...

Двое важных мужчин, не переставая говорить, скрылись в разночинной, шумной и суетливой толпе Московского вокзала. Шел семнадцатый год...


Это, конечно же, благоглупости, гротескный мир, доведенный до абсурда.

Единственно верно в нем то, что Путин, этот черный гений России, низвергнул страну до ситуации пятидесятилетней давности, до холодной войны и, возможно, фултоновской реальности, когда по ту сторону границы всерьез обсуждают планы действий по окончательной ликвидации противника.
Единственное отличие - в нынешней России нет хитрого и изощренного Генерального секретаря с трубкой, плохо говорящего по русски, а есть бездарный выскочка из спецслужб, и есть стратегический ядерный паритет.
Что, несомненно, учли Там.

Вообще, очень занимательно наблюдать полную растерянность Путина, все бряцания стратегическими бомбардировщиками у европейских границ и "Тополями" с планирующими боевыми блоками, недоступными для перехвата американской ПРО, которые совершенно не вызывают ожидаемой реакции у геополитических противников.

Европу не страшат стратегические ядерные силы России, ибо Европа воевать с Россией на ее поле не собирается в полном соответствии с заветами Сунь Цзы. Европа играет на поле экономики, где она несоизмерима сильнее России. Лучший бой - который не начался и в котором победа одержана еще до начала.
Как результат, быстро промелькнувшее и очень показательное известие : "В обновленной военной доктрине России появилось положение о неядерном сдерживании. Ядерное оружие не всегда может отвечать на новые угрозы и вызовы военного характера. Для выполнения новых задач в первую очередь будут привлекать флот и авиацию."
Сигнал Западу от Путина понятен: я адекватен, я не буду применять ядерное оружие и грозить миру, я договороспособен!
И это тоже уступка, ход назад и не где-нибудь, а на том самом геополитическом поле противника.

Вообще, Путин стратегически проиграл еще осенью прошлого года, о чем я писал. Ввязался в бой в нелепой надежде, что ему простят Крым и Украину точно так же, как и Абхазию с Южной Осетией, ибо "Косово", ибо "я же вас предупреждал". Но, как говорила когда-то реклама, есть истинные ценности! И усиление одного европейского игрока за счет других (Косово до сих пор не часть "Великой Албании", а из отпавших от бывшей Югославии республик так и не сложилась ни в каком виде Австро-венгерская империя) не останется без последствий.

Свою геополитическую неадекватность Путин показал, ввязавшись в драку, имея слабую импортно-зависимую экономику, без союзников, а лихорадочные попытки сколотить "антигитлеровскую коалицию" с Пекином, Дели, а теперь и с Анкарой против Европы и США вызывают только сдержанные усмешки. У Пекина, Дели и Анкары, которые видят натужность и слабость просителя. А следовательно, и возможность диктовать свои условия. Возможно, что и тихий Иран тоже не лыком шит, понимая свою возросшую в разы важность, ибо о нефтяных контрактах "века" между Газпромом и Ираном не слышно совсем.

Все это лето Путин сдавал позиции одна за другой, не желая уступить в своих претензиях на бывшее советское пространство, а венец этой сдачи - официальное признание провала антиукраинского Южного Потока ( а в таком качестве он был с самого начала). Кстати, окончательный крах этого проекта  приведет к геополитическим изменениям в Закавказье: повышается роль Азербайджана в роли источника газа, идущего в Европу через Турцию, Грузии, и, возможно, и Ирана, если он вовремя подключится к новому газовому трубопроводу.

Путин сам загнал себя в угол, связав внутреннюю позицию с внешней. Непрекращающиеся камлания и истерика на российских ТВ ("На Украине фашисты!!!" "Мальчика распяли!") дают соответствующий результат: любой проигрыш на внешней арене, любая уступка "фашистам" бьет по собственному электорату. Он фашистам продался! Вперед на Кремль! За Родину, за мальчиков!
Наэлектризованное население, алчущее побед и расправ над "укропами" и бездуховной США-Европой в тонкостях геополитики не разбирается, энергия, разбуженная телевизионными магами, должна иметь выход. И если вовне вследствие прекращения войны с "жЫдобандеровцами" ее направить не удается, она ударит внутрь. По доброму царю, который оказался слаб и негоден, безволен и пацифичен. Как Николай Второй в семнадцатом году.

И, похоже, это и есть самая главная проблема, стоящая перед Россией, самый главный геополитический вызов, с которым она столкнулась в 21 веке. То внутреннее напряжение этноса, рождающее путиных и агрессию. Рождающее рассуждения о особой духовности и исключительности великорусского этноса. Исключительности тревожной и опасной, ибо всякая вера в исключительность подразумевает ущербность других.

Грозить другим, пользуясь своей силой? Похоже на детину-ученика, троечника с большими кулаками. За отличниками не угнаться - то ли по лености, то ли по собственным убеждениям, что главное не ум, а сила, что уважают только сильных. Но мир то другой. В нем успешны именно отличники. Троечник злится, капризничает, дерется, но выправить положение не может никак. Потому что не желает признать, что он в числе худших, что нет в нем никакой исключительности и правильности, а есть непомерная спесь и претензии, на которые он пока не имеет никакого права.

Если Путин и виноват, так в том, что он плоть от плоти этой веры в исключительность, особой русской духовности и долге всех остальных перед Россией. Исчезнет он - среда отпочкует от себя его клона, его другого, третьего клона. И все останется неизменным.
Скорее всего, все это идет по инерции от Советского Союза, имевшего Идею, привлекательную идею всеобщего равенства и братства. Идея исчезла, устремления к экспансии и мессианству остались, не подкрепленные ничем.  Устремления такие же нелепые, как притязания полуразвалившегося Рима седьмого века, на улицах которого пасутся козы, на мощь и силу Римской империи времен Августа. Иначе, как фарсом назвать их нельзя.
Если Россия не осознает угрозы, способные привезти даже к краху государственности, ее будущее незавидно, ибо подразумевает долгое и мучительное, а главное, навязанное извне искупление от иллюзий и принуждение к ладу не только с собой, а и с окружающими. То есть, путь, который прошли в свое время многие нации, считающие себя вправе диктовать другим, как им жить.

Ну и напоследок, об исторических казусах.
А ведь у Путина не было никакого шанса, если бы Янукович подписал Ассоциацию.
Да, ходили слухи, что Янукович после разговора с Путиным был сам не свой, с трясущимися руками. Так это или не так, не важно, он поддался на шантаж, на угрозы расчленения страны. И получил Майдан, а также все, обещанное ранее.

Но скажи он Путину нет, подпиши в Вильнюсе заветный документ, то имел бы спокойную западно-центральную половину страны, убаюканную открывшейся дорогой в Европу и к европейской демократии. И одновременно - спокойный юго-восток, управляемый его нукерами и не помышляющий ни о каком "пусть Донбасс услышат". А еще - проянуковический тихий Крым, и не знающий о том, что он - какая-то там часть России.
Любое движение Путина в сторону Украины, без формальных поводов "майдана", "фашизма" и "ущемления русского языка" было бы неприкрытой, явной и неспровоцированной агрессией.
И Путину пришлось бы тогда мучительно ждать выборов 15 года, в надежде, что Украина, насытившись сполна покращенням, попытается свергнуть ненавистного вора.

Говорят, что ныне Янукович, тихий и созерцательный, долго ходит покоями дворца где-то под Ростовом - без доспехов, а в парчовом юката, с оби, расписанном драконами в национальных цветах, с гэта из кипарисового дерева и с веером, на котором раскладывается гравюра Хиросигэ "Сто лучших публичных домов Киева".
Читает нараспев свитки древних мудрецов, неторопливо и медлительно взбивает чай во время чайной церемонии. Любуясь предзакатными видами, касается тонкой соболиной кистью полотна шелка, выводя мудрости Дао Цзы о пути и его проявлениях, и долго-долго смотрит на императорский меч с выгравированным на нем изречении: "В любой непонятной ситуации делай сёппуку"...

политика, Украина

Previous post Next post
Up