Mar 08, 2012 02:24
Я иногда задумываюсь о том, что будет, если Там, Наверху, после смерти, все будет немного не так, как ожидается. Если меня там встретит не грозное, могущественное, прекрасное и ослепляющее немыслимое Нечто, а скромно одетый красивый мужчина с усталыми глазами, и спросит не грозное "жила ли ты по заповедям?", а печальное и тихое "была ли ты честна сама перед собой?".
Или что-то еще. Была ли ты счастлива? Дарила ли людям вокруг любовь? Улыбалась ли каждый день? Сеточка морщинок на постаревшем лице - от улыбок ли или от злости, раздражения, грусти?
И я совершеннейшим образом не буду знать, что ответить. Зато я жила по заповедям, Господи? Жила ли? Да я просто боялась! Не желала вылезать из зоны комфорта. Я думаю, тогда вся моя жизнь окажется какой-то нелепицей. Может быть, мне дадут прожить ее заново?
Что, если все будет совсем не так, как я думаю. Что, если ад действительно ждет только тех, кто ожидает его для себя - как у Пратчетта? О, а я жду ада, как никто другой, ничто другое мне не светит. Как все просто в жизни, когда есть ты и совесть, когда все предельно ясно, ты сам отвечаешь на свой вопрос и сам решаешь, как поступить, когда ты честен и последователен. Как трудно жить, когда нет связей, когда оценку своим действиям даешь не ты, когда желания и мысли гасятся верой, когда правда приобретает два значения - твоя правда и правда Бога. Когда не живешь в мире с самим собой. Когда есть квадратная жесткая система, а ты пытаешься впихнуть в нее острый многоугольник своих мыслей и мнений, он не помещается в ней, но и выйти из нее уже никак, потому что в голове засело - Бог есть. Бог есть. Такой Бог, которого я знаю с детства, другим Он не может быть. А что, если Он другой?