Click to view
По случаю пятницы предлагаю обсудить преподавание математики в школах Канады (и США). Возможные темы для обсуждения:
1) Можно ли преподавание математики считать адекватным? Т.е., студенты получают достаточную подготовку для обучения по специальностям STEM в университете?
2) Стоит ли нанимать репетитора по математике и сколько это стоит?
3)
(
Read more... )
Моя жена как раз преподаёт математику на дому. Подчёркиваю, не репетиторствует, а ведёт настоящие уроки. Так что информация из первых рук.
1. Из предидущих обсуждений в этом блоге узнали, что есть очень небольший процент приличных школ. До этого думали, что хуже уже некуда. Интересно по каким учебникам они учат, жена ничего толкового в Канаде не нашла. Она использует российские и сингапурские.
Теорию не преподают, доказательства не преподают, дают некие сомнительные алгоритмы решения типовых ситуаций. При этом бросаются из стороны в сторону.
Совсем не редкость, когда ребёнок в восьмом классе не умеет открывать скобки, не умеет работать с дробями, да ничего, собственно не умеет. При этом оценки приносит хорошие.
Есть очень небольший процент одарённых детей, которые продираются через любое преподавание. В остальном всё очень и очень плохо. И самое ужасное, что школа абсолютно не заинтересована тянуть детей и информировать родителей о реальном состоянии дел. Обычно это работает так: до восьмого класса у ребёнка хорошие оценки, родители довольны, всё тип-топ. В девятом классе обучение резко ускоряется и опа, оценки летят вниз,ребёнок ничего не понимает. И тут выясняется, что он и раньше ничего не понимал, просто вытягивал за счёт хорошей памяти. А потом объём материала превысил ресурсы памяти.
2. Абсолютно стоит, но не репетитора, а параллельного преподавателя. И желательно до восьмого класса. После девятого уже обычо поздно. Голова на этот момент настолько испорчена, что почти невозможно ребёнка переучить, и теорию в неё нужно впихнуть за все предидущие годы, что практически нереально. Сколько берёт жена не знаю, могу уточнить. Но это не безумные деньги.
3. Можно попробовать, но обычно это не работает. Слишком много времени занимает подготовка. Вам ведь нужно будет ещё отслеживать что они проходят в школе и корректировать свои планы, ребёнок не может остаться без поддержки.
4. Математика, и с очень хорошим баллом, нужна почти во всех университетах, если это не арт программы.
5. Сильно зависит от школы. Мы в приличном районе живём, но от того, что рассказывают дети, учащиеся у жены, волосы встают дыбом.
6. Собственно, это положительная обратная связь. В школах учат по учебникам, результат мы видим. Потом эти выпускники идут преподавать и в министерство образования...
Reply
Ещё один отличный комментарий. Полностью согласен. Контекст: я занимаюсь репетиторством дополнительно к основной работе - такие же наблюдения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment