Московский метрополитен

Sep 01, 2016 18:18

По официальной информации, первую ветку метро в Москве начали проектировать в 1931-м, строить в 1933-м, а закончили в мае 1935-го.
Неплохая скорость: полтора года для первого метро в городе. А первого ли?
Взглянем на размер первого пускового комплекса: 11,2 км трассы, 13 станций.
"Грунта необходимо вынуть 2 З05 тыс. куб. м и уложить бетона 842,5 тыс. куб. м.
...
Все операции в шахтах - разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток - также производились вручную. Проходка велась при сплошном деревянном креплении с разработкой сечения тоннеля по частям." (с) Из книги "Метро" зам. нач. Метропроекта И.С.Шелюбского

Первые семь станций (от Сокольников до площади Свердлова) было решено строить "с закладкой на большую глубину закрытым способом безотлагательно".
При этом станции глубокого заложения представляли собой сооружения из трех параллельных тоннелей, между которыми располагалось 5-10 проходов.

На последнем, предпусковом, этапе особое внимание уделялось архититектурно-отделочным работам с использованием широкой палитры мрамора и гранита, добываемых в карьерах Крыма, Кавказа, Карелии, Урала. Для обработки облицовочных материалов был создан специальный завод, на Метрострое, с установками механизированной распиловки, фрезеровки и полировки плит. На станциях первой очереди была уложена в общей сложности 21 тысяча квадратных метров мрамора.

А вот как выглядел проект Московской Городской Железной дороги в 1902 году. Подвал здания и в нем едут поезда. Причем явно видно, что подвал-тоннель является частью здания, а не выкопан отдельно.



А вот как в 1936-м рисовали работу метростроевцев на почтовых марках. Гигантский тоннель, и вагонетка с землей, которую руками катит рабочий. Видимо, уровень механизации в начале 30-х был именно таков.




Уж очень это напоминает "строительство" Парижского метро http://sibved.livejournal.com/209886.html



метро, катаклизмы

Previous post Next post
Up