что делать

Nov 07, 2010 01:06

Про такие события, как избиение Олега Кашина тяжело говорить, а тем более писать. С одной стороны - факты: двое неизвестных напали на оппозиционно настроенного журналиста одной из ведущих газет страны, жестоко избили его. Олег Кашин находится в крайне тяжелом состоянии, преступники не задержаны по горячим следам. Последнее значит, что они вообще едва ли будут найдены - и проблема даже не в политической подоплеке и личностях заказчиков, а в элементарной технической оснащенности и возможностях наших правоохранительных органов.

С другой стороны - это событие шокировало всех и послужило поводом всплеска гражданской активности. Так, завтра вечером с 4 до 6 рядом с Петровкой, 38, где сегодня уже шел пикет, будут собирать подписи под обращением журналистов к Президенту. В этом обращении говорится о необходимости защиты журналистов как людей, которые выражают общественное мнение, то есть доносят то, что мы с вами думаем до нашей власти. Не знаю, будут ли приниматься подписи не-журналистов, но пойду точно. Потому что в этой истории только две стороны: Кашина и уродов, которые это сделали, и не пойти - значит отдать свой голос последним.

Идея нападения страшна своей очевидностью: физическое устранение - простой и самый эффективный способ решения любой "проблемы", в том числе и оппозиции. Единственное, что может заставить отказаться от этого "способа" - раскрывать преступления и жесточайшим образом наказывать преступников. Но пока ни одного из громких "журналистских" дел не раскрыто, физическое устрашение или утсранение просто и эффективно. По сути - это террористический акт с очень ясным посылом: за критику власти и к ней причастных можно поплатиться жизнью. Мы не знаем, кто конкретно и за что это сделал, но посыл считывается четко и заставляет бояться. Как и всякий террор, он ожесточит и маргинализует стороны, вызовет желание физической мести. Скорее всего, заставит еще дальше отодвинуться от какой-либо политики здравомыслящих людей, которые не готовы поставить на кон свою жизнь. Наверняка после этих "праздников" кто-то из оппозиционно настроенных журналистов или общественных активистов плюнет на все и уедет из страны или просто заткнется.

Я не верю, что это преступление будет раскрыто. Дай Бог, чтобы Олег Кашин выжил и поправился - это будет его личной человеческой победой над зверьем, которое за этим стоит. Но... мы же с вами ходим на концерты и в театры. Мы ездим на метро. Дети ходят в школы. И никакие террористы не могут заставить нас от этого отказаться. Как бы страшно это ни звучало, думаю, что только так можно по-настоящему противостоять террору - идти дальше, не показывать страх. Требовать, чтобы раскрыли преступления. Ходить на митинги. Подписываться под письмами и обращениями, которые с точки зрения здравого смысла не имеют никакого значения. Это то нормальное и человеческое, во что можно и нужно верить, что должно победить.

мненевсеравно

Previous post Next post
Up