Originally published at
Сайт Торкес. You can comment here or
there.
Вы наверняка уже слышали, что SMM и SERM - основные текущие тренды интернет-маркетинга. Я провела мини-опрос среди своих друзей, так или иначе связанных с продвижением и продажами и увидела довольно грустную картину. Из 26-ти опрошенных только двое смогли внятно объяснить, что же они подразумевают под этими терминами, как это работает, и зачем им это надо.
Итак, давайте для начала сверим терминологию:
SMM - это маркетинг в социальных сетях. Фактически, SMM - это работа с теми соцсетями, которыми активно пользуется ваша целевая аудитория. Пользователи - звери умные, они уже успели догадаться, что на первых страницах выдачи Яндекса и Гугла висит реклама, а не самые удачные предложения. При этом, мнение «живых» людей в соцсетях все еще вызывает доверие.
В рамках понятия «SMM» существует несколько стратегий - в зависимости от цели, которую вы ставите перед собой:
Если ваша единственная цель - увеличить продажи товара/услуги, повысить количество регистраций в сервисе или скачиваний вашего приложения, вам не стоит тратить время и силы сотрудников на создание и ведение аккаунтов. Сразу отправляйтесь осваивать рекламные возможности выбранных соцсетей.
- Реклама в тематических группах и сообществах,
- Размещение баннеров и тизеров в интерфейсе системы и/или приложениях,
- Реклама в самом интефейсе соцсети с указанием максимально возможного количества параметров именно вашей целевой аудитории
Это все или даже чуть больше доступно в основных популярных соцсетях.
- Повышение узнаваемости бренда
В этом случае, соцсети - это еще один источник, с помощью которого вы можете увеличить охват вашей целевой аудитории. Эффективнее всего работает комбинация «ведение странички/группы - регулярный запуск акций - реклама/продвижение странички/группы»
Пример -
https://www.facebook.com/redbull
- Работа с репутацией и имиджем компании
Именно для этой задачи вам придется как следует поработать над созданием, оформлением и ведением странички или группы. Здесь ваша основная задача - обеспечить для ваших клиентов удобную площадку, на которой они смогут узнавать обо всех акциях и новинках, делиться опытом работы с вами, задавать уточняющие вопросы и получать оперативную связь с представителями вашей компании.
Пример -
https://www.facebook.com/IKEAUSA
- Создание экспертного информационного источника в вашей отрасли
Выбор этой цели - довольно редкое явление, потому что очень немногие готовы тратить деньги, время и силы на создание и продвижение отдельного информационного источника, который не будет напрямую связан с конкретной компанией или брендом. Однако это самый разумный способ на одной площадке собрать основных экспертов отрасли и привлечь пользователей, заинтересованных в товарах или услугах конкретной тематики.
Пример -
https://www.facebook.com/mneniye К сожалению, готовых универсальных рецептов не существует: сам формат работы с аудиторией социальных сетей зависит не только от вашей цели, но и от формата контента и общения в конкретной соцсети (графический - в Instagram, текстово-графический - во Вконтакте, видео - Youtubeи т. п…) , отрасли, в которой работает ваша компания (элитное нижнее белье, детские игрушки или высокоточные стрелковые комплексы) и того, что именно вы предлагаете пользователям (товары, услуги, информацию и т.п…)
SERM- это репутационный менеджмент в поисковых системах. Звучит красиво и сложно, но фактически - это работа с отзывами. Пользователи с каждым годом становятся умнее, и теперь перед принятием решения о покупке забивают в поиске «название бренда отзывы». Попробуйте сделать то же самое, и вы наверняка узнаете о своей компании много нового и далеко не факт, что хорошего. Увы, довольные покупатели не торопятся делиться своим позитивом, а конфликтные клиенты наоборот стремятся разместить свой негативный отзыв в максимальном количестве интернет-ресурсов. И это не считая конкурентов, которые тоже с удовольствием подкинут анонимных жалоб на ваш сервис.
Задача эффективного SERM- убрать все негативные отзывы с первых страниц выдачи по запросу самого бренда и вариантов «название бренда отзывы», «название бренда отзыв» и т.п….»
Стратегии тут ровно две: честная и эффективная.
Честная стратегия состоит в том, чтобы всеми силами мотивировать ваших покупателей или клиентов оставлять отзывы в конкретных источниках, отображающихся на первой странице выдачи по запросу «название бренда отзывы». Также можно вести долгую переписку с владельцами сайтов, на которых опубликован каждый конкретный отзыв с просьбой убрать его, как недостоверный. Увы, в нашей реальности это - долго и малоэффективно.
Простое решение этой проблемы - покупка и размещение тех отзывов, которые вы хотите видеть. Сейчас практически ежемесячно запускаются сотни сервисов, в которых вы можете заказать копирайтерам тексты отзывов сорока, например - про запас (например,
Workzilla) . А затем - в том же или другом, аналогичном сервисе - размещение этих самых отзывов на площадках, отображающихся в выдаче (например,
Socialtools) .
Все вышенаписанное несколько сумбурно, но я пока только втягиваюсь в процесс написания регулярных структурных постов по тематике моего основного рабочего направления, поэтому дальше однозначно будет лучше.