Originally published at
. You can comment here or
there.
А вот не будет у вас сегодня красивых пальмовых картинок с Бали, потому как буду вам писать о своей работе. Точнее, о сенсации, произошедшей буквально вчера. Дело в том, что на конференции IBC Russia, Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса обрадовал всех SEOшников и сайтовладельцев прекрасной новостью: в 2014м Яндекс запускает новый алгоритм, который перестанет принимать фактором ранжирования внешние ссылки на сайты.
И если на последнем предложении вы перестали понимать, о чем речь, под кат вам ходить точно не стоит
Дело в том, что я уже какое-то время обретаюсь на рынке сайтостроительства и интернет-продвижения. Мне-то, пиарщику, в целом, пофиг, но картина вырисовывается презабавнейшая.
Что бы не рассказывали вам SEOшники про юзабилити, качество контента, гармоничное вхождение кеев и прочие красивые слова, первые и самые простые действия по поднятию позиций сайта в поисковиках на данный момент выглядят так:
- Переписать тексты под нужные ключевики (читай - запросы в поисковиках)
- Перелинковать сайт (читай - подобавлять в разных кусках сайта ссылок на другие части сайта)
- Закупить внешних ссылок на одной из бирж
- Profit!
Под вышеописанной схеме и работает подавляющее большинство мелких SEO-контор и SEOшников-фрилансеров. Ну контекста еще чуток, если бюджет после попила позволяет.
Масштаб закупки ссылок можно примерно представить, например, по статистике бирж:
http://www.sape.ru/ - 724 666 сайтов
http://www.rookee.ru/ - 489 831 сайт
http://www.webeffector.ru/ - 454 364 сайта
http://seopult.ru/ - 323 414 сайтов
А тут выходит Яндекс и говорит: че-то мы подумали, дофига легко вы топы накручиваете, у нас факторов ранжирования, например, восемь сотен, из них ссылочных - несколько десятков. Ну их, эти ссылочные, без них даже забавнее будет. Ну и на Новый год вот вам подарок: начинайте по-нормальному работать.
Молодец, короче, Яндекс )
По моим дилетантским прикидкам ждет нас в 2014-м примерно следующее:
- Сайты тех, кто яростно экономил на оптимизации, неизбежно провалятся в выдаче
- Мелкие SEO-конторы и фрилансеры, наконец-то начнут нормально работать или просто сменят профессию
- Стоимость SEO, в целом по больнице, неизбежно вырастет
- За качественных и оперативных копирайтеров и дизайнеров будут биться
- Бюджеты на контекст придется сурово так увеличить, именно там случится основная битва за выдачу
- Соцсети и блоги окончательно превратятся в рекламную помойку
- Рейтингам и отзывам тоже придется перестать доверять. Совсем.
- Совсем вот смело предрекаю появление бирж новостных порталов, например или еще чего. Не продажу пресс-релизов, а чего-то помасштабней, такой агрегатор основных новостных лент, например, аукционного типа.
Это не считая примерно тридцати миллиардов рублей, которые потеряют ссылочные биржи. SEOшники уже потихоньку поднимают панику, но, кажется, до конца не верят в такую подставу. Яндекс традиционно молчит, в официальных источниках пока - ничего, а я запаслась попкорном и с интересом жду развитие событий