Собрался с силами подбить фотографии и видео с поездки в Черногорию. Мы были там всего 16 дней, прилетали в аэропорт Подгорицы и заселялись в отель Идеал на несколько дней дабы посмотреть столицу и продолжить отдых в Сутоморе на побережье.
Из иллюминатора Черногория кажется сплошным горным массивом, что по сути почти так и есть. Население страны всего немногим больше 600 тысяч человек, для сравнения - в одной Рязани проживает больше 500 тысяч. При этом плотность населения 45 человек на квадратный километр (в Рязани соответственно 2370).
Это центр Подгорицы с главной достопримечательностью (на фото снизу в углу справа) - храмом Воскресения Христова.
Такой смешной самолёт возит пассажиров на маршруте Вена-Подгорица: Bombardier Dash 8. При посадке было страшновато от размеров и наличия винтов, но шумоизоляция годная, шума особого нет в салоне.
Интересная особенность: из аэропорта нет никакого общественного транспорта до города, исключительно такси. Муниципальный извозчик довезёт вас с чемоданами до столицы за 15 евро. Если вы едете с целью посмотреть страну с разных ракурсов, то имеет смысл арендовать авто сразу по прилёту. Правда неподалёку есть ж/д станция, но о ней будет позже.
Католическая церковь в стиле конструктивизма.
В центре города много парков, один из них находится прямо напротив какого-то местного административного здания и пребывает не в лучшей форме (инфраструктура парка почему-то оказалась в запустении), однако это не помешало в нём приятно провести время.
Парк Саставцы, здесь расположена местная достопримечательность - мост через Рыбницу и развалиты старой крепости.
В парке много всякой живности и растительности, вот например интересная иссиня чёрная стрекоза.
Или вот что за фрукт смешной? Им там всё усыпано было.
Так выглядела местная крепость.
Так она выглядит сейчас.
Питьевые краны и фонтанчики здесь на каждом углу и они реально спасают жизнь! К слову почти во всей Черногории можно пить воду из-под крана, так как местный водоканал не только следит за её состоянием, но и оперативно информирует жителей о пригодности для питья после сильных дождей.
Дальше будет несколько фоток автомобилей, просто не мог удержаться и не сфоткать местное разнообразие.
Встреча Нивы и Логана, который вовсе не достижение французского автопрома (вдруг кто-то не знает), а детище замечательной страны Румынии (Дачия Логан).
Здесь очень большое количество ретро-автомобилей в самом разном состоянии от ржавого корыта на ходу до отреставрированной и начищенной Заставы или Жука.
Реношка R4 “Quatrelle” с очень странной форточкой. Первый переднеприводный автомобиль от Рено.
Дороги в Черногории отменные, в городах организация движения тоже на уровне. По возможности разделяют потоки, делают островки безопасности для пешеходов на многополосных дорогах. Сами светофоры кстати не продублированы как у нас, а висят строго до стоп-линии каждого направления, мотивируя лишний раз водителя далеко не лезть и остановиться заранее чтобы видеть световые сигналы.
Есть одна интересная особенность в части проезда светофоров: когда горит зелёный при наличии не горящей стрелки направо движение разрешается, однако при этом для пешеходов тоже горит зелёный и надо помнить что при повороте под стрелку надо пропустить людей.
Вечер подарил нам красивый закат.
Фонтан с подсветкой в Королевском парке. Кстати говоря, замечено, что в Черногории часто с детьми гуляют мужчины разных возрастов.
Планирую сделать ещё несколько записей из этой поездки, принимаю предложения о формате и прошу совета.
- Стоит ли прилагать карты с отметками где что расположено?
- Стоит ли делать записи длиннее?
- О каких особенностях поездки по Черногории написать?