Конкурсы по осени считают. Результаты MontPhoto 2021

Oct 14, 2021 15:11


Последнее время одной из основных тем моего блога стали обзоры крупных природных фотоконкурсов. Но здесь я их еще ни разу публиковал. Это возможность познакомиться как с самими конкурсами, так и новыми тенденциями в природной фотографии. И конечно это повод же посмотреть на лучшие снимки со всего мира.

Жизнь фото-конкурсов в большинстве случаев подчинена годичным циклам. Сбор фотографий начинается с поздней осени и лишь изредка затягивается до весны. Расчет здесь на то, чтобы люди успели выбрать новые фотографии со съемочного сезона, а он как раз к зиме завершается.



Will Burrard-Lucas, обладатель Гран-при конкурса и победитель номинации Звери.



Потом идет несколько стадий отбора и в начале лета жюри выбирает победителей. Но так как многие фотографы летом на съемках, то традиционно основная масса награждений отодвигается на осень. Вот и получается что львиная доля природных конкурсов объявляют победителей плюс-минус в одно время. Речь и про топовые WPY и GDT, и про конкурсы более локальные, которых сейчас только в одной Европе десятка два (речь только про природные).



Монт-фото (Montphoto) как раз один из таких конкурсов, с многолетней историей и достаточно хорошо просматриваемым направлением . Я бы даже назвал его GDT-Light, то есть облегченной версией конкурса лучший фотограф дикой природы Европы. И для фотографов я бы мог его рекомендовать как некий этап, если вы хотите победить на GDT но пока не проходите отбор - попробуйте отправить фотографии на Montphoto.



Для меня это однозначно лучшая фотография конкурса. При относительно не сложной реализации до этого ничего подобного природно-подводного я не видел. Автор фото: Milan Radisics победитель номинации "Nature from home"

Мне же нравится находить на таких конкурсах неожиданно всплывающие мини-шедевры. Те фотографии, смотря на которые ты получаешь удовольствие. Речь может быть и о эстетическом удовольствии от блестяще показанной красоты природы. Но так же удовольствие может быть от идеи и ее реализации. В данном случае таких фотографий в выборке я увидел несколько. Это очень хороший показатель, ведь со временем многие сцены становятся обыденными. И далеко не всегда из всех лауреатов конкурса удается выделить даже одну подобную фотографию.



Bernhard Schubert, номинация птицы

Важной особенностью MontPhoto всегда была Арт фотография. Но вполне умеренная, не выходящая за рамки красоты и оригинальности. Что интересно этот уровень сохранился на конкурсе в течении длительного времени, независимо от глобальных трендов, которые за последние годы скакали в широком диапазоне от жесткого натурализма до полного Арта, на грани хаоса.



Автор фото: Imre Potyó

Еще один интересный момент я признаться увидел впервые - фотография из юношеской номинации была так же номинантом и во взрослой категории. То есть уровень некоторых юных фотографов в Европе позволяет на равных конкурировать со взрослыми. Я не буду вдаваться в детали относительно того, кто является источником финансирования. Хотя для некоторых уже зарекомендовавших себя молодых фотографов сама фотография уже позволяет реализовывать новые проекты.



Kolodziej Kai

И небольшое дополнение к чисто природным номинациям - горно-туристическая. Подобная тому, что мы можем видеть на конкурса MML(Мемориал Марии Луизы) в Испании. Это всегда хорошо сочетается с природными темами и сближает аудитории анималистов и туристов. Мне бы было интересно видеть подобные номинации и на других природных конкурсах. Они бы могли бы рассказывать об эко-туризме и, в какой-то мере, противопоставляться жестким фотография уничтожения человеком природы.



Javier Urbón

А вы какие бы номинации (и соответственно разделы выставок) хотели бы видеть на природных конкурсах? Тема небольших изменений регулярно всплывает на всех конкурсах и фестивалях, так как это позволяет увеличивать охват и избегать застоя. Это важнейшая тема, так как охват среди чисто природных фотографов и приверженцев их фотографий очень небольшой, и он почти не растет год от года.



Alberto Gonzalez Gimenez

Итого помимо просмотра фотографий конкурса у нас появились два вопроса для дальнейшего обсуждения - как нам оживить детско-юношескую природную фотографию у нас в России и в какую сторону имеет смысл расширять природные конкурсы, чтобы расширять аудиторию, а не застаиваться.

А с вами был Андрей Нарчук и Дикий Журнал

montphoto, фотоконкурс, фотография, результаты, дикая природа, обзор

Previous post
Up