Позволю себе немного размышлений о море, и о том что мы в нем ищем, возникших в ходе прошедшей поездки в Шарм-эль-Шейх. Я много раз был на Красном море раньше. Больше 10ка. Из них почти половину как раз в Шарме, где я собственно и начинал нырять и снимать. Потом так получилось что в течении нескольких лет я ездил в
Дахаб, а про Шарм забыл. Произошло это не случайно, а в результате изменения ценностей, по крайней мере тех, что связаны с фотографией. В чем различие этих мест? Дайвинг в Шарме всегда был более упорядоченный, что во многом связано с использованием лодок. Катать лодку ради одного человека не выгодно (либо дайв-клубу либо самому человеку).
В Дахабе же лодок почти нет и на большинство сайтов ты едешь на машине с собранным комплектом снаряжения, а иногда и просто переходишь улицу от дайв-центра чтобы погрузиться в воду. Соответственно тут размер группы иногда начинается с одного (ну ладно напишем для приличия двух) человек.
И когда я как фотограф понял, что с группой(если только это не моя собственная группа) мне не по пути, то сменил Шарм на Дахаб. А ныряя предыдущие два года на Родине, я и вовсе забыл о многих принятых в мире организованного дайвинга вещах. По этому сейчас, перед поездкой я сомневался что нырялка "того", старого образца может мне дать. Понравиться ли мне под водой в таких условиях? Будет ли что снимать в "классическом" Красном море....
Но сразу скажу что все прошло хорошо) ну не считая нашего возвращения и потери двух дней дайвинга. Красное море не смотря на высочайшую посещаемость, остается прекрасным. После Дальнего Востока меня буквально привели в восторг прозрачность и теплота воды. Сюда добавился еще и контраст с прохладным ноябрьским ветерком. Плавать перед закатом было просто волшебно. И я совершенно не понимаю как можно ограничивать этот процесс (что по соображениям безопасности делают многие отели).
В любом случае в воде я расслабился и снова, спустя полтора года, почувствовал себя дома. Если бы не было необходимости большую часть дня проводить с ребенком, то наверное бы не вылезал из нее вовсе. Плавал бы и сам вдоль берега, и нырял... и много чего еще)
Но времени было не много и хотелось что-то поснимать. Тут как раз и возник вопрос - что можно снять эдакое, в море, где количество фотокарточек на литр объема превышает количество рыбы (это я немного утрирую). И я даже написал на эту тему отдельную заметку, может быть позже выложу почитать, если кому интересно.
Что меня порадовало, это то что темы нашлись почти сразу. Их было несколько и возникли они как раз на базе серьезной смены обстановки.
Прозрачность, о которой я уже говорил, позволила делать кадры иного плана. То что при съемке в воде обычно уходит, а точнее подменяется широкоугольной оптикой. Я имею ввиду объем и перспективу. Возможность показать на сколько море безгранично, глубоко и дарит ощущение свободы, почти полета. Про это я тоже буду писать отдельно так как иначе будет перебор с количеством букв в одном месте.
Вторая тема тоже образовалась сама собой, из-за того что несколько дней я не нырял а только "снорклил" то есть плавал по поверхности с маской. Ее я уже немного засветил в посте про "
точку в океане". Очень мне понравилось как выглядит яркое пятно кораллового рифа на фоне уходящей вглубь синевы. И по возможности я старался эту тему развивать потом и на дайвинге.
Мне кстати кажется, что у нее есть очень интересное практическое применение...
Ну и в дополнение, к простому плаванию, разглядыванию кораллов и рыбок, я подбирал фотографии для статьи в Журнал. Ее я тоже публиковал:
Правда и ложь в подводной фотографии.
Надо сказать очень интересный опыт съемки под конкретную задачу. В подводной фотографии это не часто встречается, так как для подавляющего большинства это не работа а всего лишь развлечение. Или на худой конец творчество, которое как известно непостоянно и почти не подвержено планированию. А здесь на оборот ты четко можешь определить какие кадры тебе нужны и для чего.
В результате все прошло очень хорошо. Я наоборот получил много новых впечатлений и идей. А под конец море мне подарило несколько прекрасных моментов, которые останутся со мной на долго) Уж больно все выглядело спланированным, чтобы быть просто случайностью...