Фотокомплект на все случаи жизни

Aug 08, 2015 22:56

В экспедиции этого года на Курилы по мимо штатного 12-40 мне удалось попользоваться новым теле-объективом к системе 4/3 Olympus 40-150 2.8. До этого довольствовался только обзорами, а тут мой коллега успел купить в последний момент перед поездкой. При наших проблемах с перевесом как ручной клади так и багажа - комплект из 12-40 и 40-150 просто панацея.



Ведь с учетом конвертера получается закрыть диапазон от 24 до 420мм. И все это по весу около килограмма. И мне конечно хотелось посмотреть так ли все радужно на самом деле, особенно при использовании вместе с конвертером. Так сказать - какова цена компактности. Плюс для меня лично было интересно попробовать использовать этот объектив для съемки макро.




Я люблю снимать макро и под водой и на поверхности, причем периодически пробую различные не стандартные варианты. К примеру использую широкоугольный объективов в различных сочетаниях, например с макро-линзой. Подобный теле-вариант, до этого, я пробовал только собранный из 100мм макро с 2х конвертером и линзой. Это позволяло получить хороший масштаб, и не совсем обычный рисунок. Но правда превращало процесс фокусировки в мучение, особенно если объекты съемки двигались. Качество конечно тоже начинало прихрамывать.



А здесь я мог использовать штатную конфигурацию выставленную на максимальные 300мм без конвертера и на 420 с конвертером. К сожалению в поездке не было с собой макро линзы нужного диаметра(72мм). А мой рейнокс слишком мал по диаметру для этого объектива.
Сразу скажу, что чистого соотношения 1 к 1 без линзы вы не получите. Но согласитесь это не всегда и нужно. Зато огромным плюсом станет большая дистанция фокусировки - аж 70 сантиметров(речь про МДФ). Это позволит не вторгаться объективом в саму область съемки, не тревожа обитателей микро-мира. Плюс прекрасный рисунок на открытой диафрагме. Ну и конечно же вы получаете прекрасный авто-фокус. Цепкий быстрый, и если надо по указанной на экране точке. Все удобство его я ощутил при съемке раскачивающейся на ветру паутины.



Начав сначала по привычные на ручном фокусе, и порядком намучившись, перешел на автомат. Не знаю как будет с линзой, но в такой конфигурации работает просто прекрасно. Проблемы могут возникать только если снимать через густую траву. Тогда фокус может зацепиться за что-то постороннее. Но это не его вина - он же не знает что является главным объектом ваших съемок.





И тут же ничего не переставляя я перешел со съемки растений на открывшийся в дали берег. Это уже территория Японии - Хоккайдо. С Кунашира до него порядка 20 километров. Вот такой универсализм.



Жаль что удалось попользоваться им совсем мало - всего на двух-трех съемках. В остальных случаях объективом с удовольствием пользовался его владелец. Я же как мог обходился 12-40. И надо сказать, что за исключением пары случаев, когда в поле нашего зрения попадали лисицы, справлялся этот объектив отлично. И пейзаж, и крупный план и все та же макро-съемка.





В тех же случаях, где желаемое ни в какую не хотело умещаться в 24 мм я снимал панорамы. Зачастую, это в любом случае было наиболее оправданное решение. Ведь когда, к примеру, ты находишься в кальдере вулкана все захватить одним кадром может только объектив типа рыбий глаз (fisheye), но не факт что результат такой съемки вас устроит. Кстати при походе к вулкану, а это почти 10 километров в одну сторону, с довольно неприятными подъемами и спусками, мой съемочный комплект, а точнее его габариты и вес, были как бальзам на мои плечи. Я не могу причислить себя к походникам, и подобные мероприятия даются мне не легко. Не знаю в каком состоянии я бы вернулся обратно, будь у меня за плечами полноценный съемочный комплект килограмм эдак под 10.


А ведь в кальдере нас ждали два озера, где по идее можно было нырнуть. Но тут я тоже решил ограничиться минимумом и взял с собой Go-pro. И ничуть не прогадал - вода в кратере хоть и чистая, но насыщена различными химическими соединениями. В ней нет никакой жизни, и нет объектов для съемки. Зато берега вокруг фумарол раскрашены яркими цветами. Самые разные оттенки оранжевого и желтого.


Вообще в эту поездку мы изрядно походили и поездили. Погода не всегда позволяла нам нырять и снимать под водой. Зато на суше в любых условиях, даже в самых неприглядных удавалось найти что-то интересное, и сделать хорошие кадры. Так что по итогам этой поездки могу сказать что наземный комплект под 4/3 из всего двух объективов, который при желании можно носить в карманах - самый заманчивый вариант для меня. А для примера еще десяток фотографий из этой поездки. И прошу заметить что данные съемки не были главной ее целью. И соответственно времени на них отводилось минимум.
































пейзаж, публикация, путешествие, Дальний Восток, olympus, Россия, Сахалин, олимпус, Курилы

Previous post Next post
Up