Это можно считать продолжением или развитием прошлого поста. Стало интересно почему я могу себе позволить интвертировать черно белые фотографии, но при этом не могу этого делать с цветными. Про наземную фотографию тут во много понятно. Мы именно так привыкли видеть все что нас окружает, определенные цвета и оттенки. И иное представление начинает резать глаз. Но когда речь заходит про подводную съемку, особенно если это касается микро мира, то никаких предвзятых суждений быть не может. Более того даже те кто видел все это своими глазами, во многом зависят от принесенного света. Без него картинка будет изменена до неузнаваемости. Чего стоит только вид черно-зеленой крови. Даже когда видишь это не в первый раз, все равно тратишь несколько лишних секунд на то чтобы понять, что происходит. Вот я и решил попробовать. Для примера взял все те же Филиппинские фотографии.
Фактически первая же фотография заставила меня куда серьезнее отнестись к данной теме. И из воскресного баловства это стало темой для серьезного осмысления и поиска. Ну а раз так то торопиться здесь точно не стоит. Мне еще предстоит просмотреть множество старых фотографий, и посмотреть что происходит с ними после изменения. И конечно же основной вопрос - как изменяется после этого восприятие. Ведь очевидно что меня света и тени мы направляем свой взгляд, и взгляд нашего зрителя, на совершенно иные части изображения. Делая их более или наоборот менее значимыми. Так же в качестве приятного дополнения - мы можем хорошенько разглядеть детали в тенях. Те самые, обычно скрытые от нашего взора, и почти не различимые на любом экране и бумаге.
Посмотрим что получилось? Пока представлю только самые простые примеры. Однако даже здесь уже можно делать кое-какие выводы.
Первое, и это очевидно, что далеко не все фотографии так можно изменять. Часть из них портится, а некоторые просто немного меняются. Лишь немного смещается акцент.
Сразу скажу, что в качестве изменения здесь только одно единственное действие - инвертирование. И больше ничего, в этом можно при желании убедиться инвертировав фотографию обратно.
Все это просто негатив, как на старых фотографиях. И посыл к "той" фотографии, так же , на мой взгляд, дополнительный повод покопаться в этой теме подольше.
Здесь мы видим как темный кадр меняет не только вид, но и общее настроение. За счет большого количества светлых областей он становиться гораздо легче. Начинает походить на набросок или эскиз.
Изменение цвета тоже меняет восприятие. И агрессивный оранжевый становиться глубоким синим.
Гребни кораллов начинают напоминать нам легкие морские волны, набегающие на берег. Важно что такой ассоциации точно не возникает, глядя на исходный кадр. Значит это изменение значимо.
Тот же коралл, но тут другой эффект. Почти белые кончики каждого гребня, начинают проявлять рисунок. В исходном варианте его почти не видно.
А здесь, моего без пояснения что это тоже поверхность коралла, какова вероятность узнать что это? Гораздо больше это смахивает на что-то вроде ткани, под большим увеличением.
Ну и под конец, этого знакомства с "негативом", небольшая шутка. Которая, однако, позволяет показать на сколько может меняться изображение. Если не узнали, то это hairy squad lobster, фото которого я публиковал несколько дней назад. Только теперь он в ярко зеленом одеянии, достойном любого леприкона.
Почти все фотографии загружены в полноэкранном формате, и их можно детально рассмотреть перейдя на Flikr по ссылке (просто нажав на них).