Фантазии в квадрате. Мое выступление на фестивале в Питере.

Apr 02, 2013 10:34

К сожалению подготовка к тому выступлению прошла в ужасной спешке - между возвращеним с Байкала и до поезда в Питер было всего 5 дней.
За это время надо было сделать и оформить новое выступление. Поэтому последние слайды я доделывал за несколько минут до отъезда на вокзал.
Не все фотографии удалось собрать (тут нужен был более широкий фотоматериал чем у меня был под рукой). Не все удалось корректно прописать - пришлось
немного импровизировать по ходу.
Как обещал публикую небольшую выжимку и моего выступления со слайдами.


Я хотел бы затронуть такую тему как наши с вами фантазии.
Разумеется фантазии фотографические. Куда бы мы не ехали, что бы не снимали - это то что всегда будет с нами. Так уж повелись с самого детства. Мы без этого не можем.




Будь то новое для нас место - и тогда мы опираемся разные отрывки чужих рассказов, описаний, фотографий, все что нам удается найти по интересующему нас месту. И чем меньше фактов и описаний, тем больше мы полагаемся на собственные представления и собственное воображение. Мы можем только догадываться что там за кромкой воды.




Даже во время самого погружения мы никогда не знаем что увидим через несколько минут. Даже самая чистая вода позволяет видеть в пределах 40, максимум 50 метров.
А когда мы едем в одно и тоже место не в первый раз, то тут основную пищу для фантазий дают наши собственные воспоминания.




в этом случае мы представляем реализацию тех или иных проектов и задумок именно в декорациях наших фантазий. Это происходит подсознательно. Каждый раз вспоминаю события уже прошедшей поездки и просматривая получившееся в результате фотографии, мы волей-неволей добавляем к ним наши насущные мысли или настроение.




И в следующий раз обращаясь к тем же воспоминаниями мы будем иметь дело уже с этим сочетанием. И так раз за разом. Чем больше проходит времени, тем больше мелких деталей уходит и тем больше наших эмоций добавляется. Мы конечно можем в той или иной степени контролировать данный процесс - добавляя свежих фактов извне.
И тут неважно наземная это съемка или подводная. Независимо от места и времени и типа съемки.




Можем разрабатывать и испытывать новые технические средства, представляя как они будут применяться в той или иной ситуации. Мы к примеру периодически опробуем в бассейне или в близлежащих водоемах наши новинки. Хотя чаще всего это все таки экспромт. Ведь от наших самоделок требуется самая малость - хоть как-то функционировать, ну и в нашем случае еще не утопать в воде.

Я бы их разделил на три категории:




1) Технические устройства расширяющие возможности камеры
Это может быть все что угодно от специальных линз, до вертолета и самоходного плав. средства



Слайд 9.1 гиппо (здесь я хотел бы видеть наш первый управляемы плавательный аппарат, но не нашел в торопях фотографию)

2) различного рода световые устройства- фонари, вспышки, лазеры, инфракрасные и ультра фиолетовые источники и т.д.
В результате мы можем получить как ровно освещенное изображение, причем с минимальной дистанцией до объекта, так и наоборот выделить светом лишь одну его деталь.


Слайд 9.2 снуты или забоксированная лазерная дискотека и т.д.

3) То что должно стать частью изображения
В случае с природной фотографией здесь весьма тонкая грань - так как искусственно привнесенный объект должен сочетаться и создавать нечто общее с некой живой системой. Что достаточно трудно, учитывая что мы имеем дело со сложной но идеально сбалансированной природной средой.



Слайд 9.3 кораблик с осьминогом

Кто-то очеловечивает животных, помещая их в присущие людям антуражи.


Кто-то пытается воссоздать некие сюжеты и события, во многом фантастические. Иногда привнесенный элемент всего лишь символ. Ну и наконец, кто сказал, что этот привнесенный элемент - обязательно неодушевленная вещь?)




Им может быть и сам человек или его фрагмент. В первую очередь это делается для того чтобы показать связь. Что бы вы не выбрали - все это может быть интересным, принести хороший результат или дать пищу для новых фантазий и проектов.



Слайд 12 Китовая? Подо льдом? Как вам такой вариант?)

Но на самом деле самыми интересным и захватывающими являются
фантазии основанные на ином позиционировании себя в природе, на другом видении окружающего мир, на новых, необычных и неожиданных реакциях природы и ее представителей.



Слайд 13 Пройтись по цветущему саду, где деревья это веточки кораллов?



Слайд 14 Про лететь над землей как летают орлы или может быть наоборот пронестись высоко над поверхностью воды так низко и так быстро как летучие рыбы



Слайд 15 Увидеть чудесный храм в крыле бабочки?



Слайд 16 Прочитать зашифрованное послание на теле какого-нибудь моллюска или в веточках травы?



Слайд 17 Узнать скрытые во льду и снежных торосах лица знакомых людей?

Научиться разговаривать с дельфинами и черепахами?
И таких вопросов миллионы! По моему куда интересней и увлекательней - увидеть именно эту иную сторону.




Найти что-то большее даже в самых простых вещах. И да, это все также тема, про которую я часто говорю последнее время - совместное творчество с природой. К чему призываю и вас!



Слайд 19 сравнение туман под водой и примеры чистки?

Ну а находя что-то интересное мы пытаемся обыграть его в наших кадрах, но далеко не всегда удается сделать это с первого раза. Впервые я столкнулся с таким вот туманом под водой. Или же увидел как скат хвостокол чистит жабры продувая через них песок. И есть такие сюжеты снять которые пока мне не удалось - например светящиеся в ночи рыбы или размножение кораллов.
В результате все это переносится на будущие съемки - а значит опять в плоскость наших фантазий. Таким образом и получаются они - фантазии в квадрате!)




В любом случае каждый раз двигаясь вперед мы создаем что-то новое- сплав фактов, мечтаний, фантазии , техники , везения в конце концов.




И от того каким он будет этот коктейль зависит будущее наших с вами фотографий а может чего- то несравненно большего!

Спасибо за внимание!




И доверяйте своим фантазиям, следуйте за ними!)

выступление, текст

Previous post Next post
Up