Пробки в мозгах, или приключения честного покупателя

May 22, 2015 20:58

Каждый год 31 декабря мы с друзьми ходим в баню. Каждый год в преддверии летнего сезона передо мной встает задача купить билеты на самолет Москва-Новосибирск-Москва. Себе и дочке. Потому что отпуск мы проводим в Сибири. Вот такие мы знатные извращенки.

Я не буду вам рассказывать о степени выраженности результатов картельного сговора. Ибо все и так знают, что в какой-нибудь Мадрид можно улететь за десять тысяч рублей (и вернуться обратно), а Новосибирск объявлен вольным городом зоной отбивания затрат на евровый лизинг. И стоимость двух билетов (один из которых детский) будет вплотную приближаться к тридцати тысячам (а у особо прожорливых мажоров типа S7 - и значительно опережать эту психологически важную отметку). На это направление никогда не бывает скидок (а если и бывает, то они больше напоминают издевательство: купите одну по цене трех и получите вторую в подарок).

В этом году я, наконец, решила не проявлять излишней лояльности (в плане покупки обоих направлений в одной а/к). И решила комбинировать (в прежние года покупка билета в один конец была экономически невыгодна: стоимость рейса "туда" равнялась 75% стоимости рейса "туда-обратно"; сейчас такой казус упразднили). Стабильно в Новосибирск летают пять авиакомпаний:
S7
ЮТэйр
Уральские авиалинии
Аэрофлот
Трансаэро
Есть еще малоизвестная Алроса-авиа, но ее расписание, выложенное на сайте в формате .pdf и включающее жутко извращенные стыковочные рейсы, выполняемые самолетами, которые сильно не Боинг, меня не убедило.

Аэрофлот отвалился сразу, так как мы и Шереметьево - это две большие разницы. А если еще и задорого - то и смысла нет.

S7 я вообще-то иногда люблю. Но в последнее время они: а) зажрались сами и б) перестали кормить пассажиров. Такой вот обоюдотупой пердимонокль. Ну, правда, когда тебе на 4-часовом рейсе приносят унылую коробочку с двумя кусочками морковки и чокопаем (вдобавок горячее размером с детсадовскую пайку) - это не смешно. Когда летишь с ребенком и у нас на каждого по 20 кг нормы багажа, а мы упаковали всё в один чемодан весом 25 кг - пришлось доплатить за перевес 4000 рублей! Потому что такие правила, да. И не волнует. Условия охраны труда грузчиков? Да я вас умоляю, просто жадность. В других авиакомпаниях сложение норм вполне допускается.

Форма поиска и заказа билетов на сайте Ютэйр - это песня. Менее удобной и понятной системы мне еще не доводилось встречать. Добавьте к этому жутко глючную форму ввода данных для подбора - и вы меня поймете. Фтопку Ютэйр!

Остались у нас Уральские авиалинии (которые почему-то все время хочется обозвать "пельменями" - и ведь понятно, почему, да?) и Трансаэро. Трансаэро я раньше тоже любила, особенно когда они только ввели свой "премиальный экономический" класс обслуживания. Но потом и они испортились. Впрочем, это уже нытье ))

Переходим непосредственно к телу к делу.

Рейс "Москва-Новосибирск" в адекватное время и по нешокирующей цене нашелся в Трансаэро. Сайт дружелюбный, не капризный, все данные запрашивает корректно и не привередничает. Билет был куплен за три минуты (включая ввод паспортных и детских данных).

Расслабившись и не ожидая подвоха, я пошла на сайт Уральских авиалиний, так как поиск клятвенно меня заверил, что у них неплохой по соотношению цена/что-то_похожее_на_качество рейс "Новосибирск-Москва". Тут-то и начались мои приключения с приставкой "зло-".

Выбрав рейс и немало удивившись тому, что на августовский полет предлагается выбрать конкретное место в салоне конкретного самолета (причем, еще ДО оплаты), я дошла до странички с вводом данных пассажиров. Со мной проблем не возникло: имя-фамилия у меня невычурные, паспортные данные состоят из универсальных арабских цифр.

С дочкой сложнее. Фамилия у нее папина, звучная - не спорю. Паспорта ей по возрасту не полагается, у нее свидетельство о рождении. Уникальный идентификатор которого выглядит так: IV-МЮ №****** А форма на сайте требует так:


Причем, внизу сноска: "В свидетельстве о рождении обязательно указание серии документа. При отсутствии серии пассажир может быть не допущен к перевозке."

Пробелы и тире я могу опустить. С остальным сложнее. Ввод русских букв система гордо отвергла. Попытка дозвониться в круглосуточную службу поддержки пассажиров ожидаемо привела к 10-минутному прослушиванию стандартной мелодии и вкрадчивых фраз "ваш звонок будет отвечен первым освободившимся оператором". Бросив трубку, я обратилась к всезнающему гуглу (с него, по хорошему, надо было начать, тут уж я сама виновата). Первая же ссылка вывела меня на группу "вконтакте", где топику вопросов пассажиров отведено уже 527 страниц. Недоумение по поводу серии свидетельства о рождении встречается каждые пару страниц. Официальный представитель пресс-службы авиакомпании, прячущийся за аватаром с пасторальной стюардессой (хотя следовало бы повесить на аватару дятла, страдающего несварением), с завидным постоянством дает ответ, в точности повторяющий мантру формы с сайта. Будучи допрошен с пристрастием впавшим в справедливое бешенство кандидатом в пассажиры, представитель по капле выдавливает из себя драгоценные сведения:


Уразумев, что требуется всего лишь вписать кириллические буквы в виде их латинских аналогов, я порадовалась однозначности задачи. А если бы у дочки серия была "ЫЩ"?

Введя требуемые символы и нажав заветную кнопочку "Далее", я была грубо свергнута с пьедестала:


У меня богатый словарный запас. И в тот момент часть его (обсценная преимущественно, что уж греха таить) была явлена миру.

Ну, где наша не пропадала. Проходим квест сначала. Уже даже смешно. Доходим до оплаты. И тут вываливается дивное окошечко:


У меня карта Сбербанка. И есть накопленные СПАСИБО. И если бы меня кто-нибудь предупредил, что можно будет рассчитаться спасибами, но для этого нужно оформлять билеты по отдельности! Впрочем, наученная горьким опытом, я полезла в справку на сайте. И в дебрях ФАК-а обнаружилось такое:


Всё для пассажиров с детьми!

Кстати. Сайту для списания денег достаточно CVV2-кода с карточки. Смс-пароль они не запрашивают. Что я бы на их месте делала всё-таки. Особенно когда билеты покупает пассажир, не зарегистрированный в их системе.

Билеты я купила, хавала небесам и мужу, который спонсировал это шоу )) Но у меня к авиакомпании "Уральские авиалинии" два вопроса.

1. КАКОГО, спрашивается?!
2. Какая религия не позволяет вам во всплывающей подсказке написать "русские буквы заменяем латинскими аналогами, табличка соответствия тут"?

Представитель пресс-службы жалуется, что у операторов службы поддержки огромная нагрузка, они не справляются с потоком звонков. Ребятки, хренову тучу звонков вы сами себе генерируете, так как не удосужились написать внятную инструкцию на собственном же сайте. Вопрос с серией свидетельства о рождении тянется с 2013 года (это то, что я проследила сходу, вглубь веков лениво лезть). Компрене ву?

Previous post Next post
Up