Чего я пока не знаю о Южной Осетии

Aug 09, 2008 11:56

В первом приближении всё более-менее ясно: осетины борются за самоопределение, русские и грузины - за господство на Кавказе. Реплики Грузии о правах на Южную Осетию не вызывают никакого сочувствия, однако совершенно ясно, что российское командование озабочено отнюдь не людскими страданиями, а своим реноме (понимаемым, разумеется, в милитаристском духе - как авторитет отмороженного громилы) и газообразным стремлением занять всё доступное пространство и потом ни за какие коврижки его не сдавать. А врут, разумеется, обе стороны и обе стороны отчаянно стараются друг друга перекричать. "Взгляд" так прямо и пишет: "...Самое главное в нынешней ситуации - не затягивать. Любая пауза мгновенно заполняется сообщениями из Тбилиси, которые переворачивают действительность с ног на голову". В обратную сторону всё обстоит точно так же, за тем исключением, что внутри России, кроме голоса Кремля, почти ничего не слышно. Кто ж тут станет грузин-то слушать?

А вот чтобы сделать ещё какие-то содержательные (и убедительные!) выводы ситуацию нужно знать. И вот тут я сталкиваюсь с тем, что не имею ответов на многие вопросы, которые возникают у меня относительно Южной Осетии. Более того, их не прояснили несколько попыток целенаправленного поиска информации. В лучшем случае я находил некие разрозненные (и противоречивые!) фрагменты ответов.

Сформулирую, что мне хотелось бы узнать. Это поможет мне в дальнейшем поиске, а может быть кто и подскажет.

1. Какова, собственно, этническая ситуация в Южной Осетии? Сколько там (на момент начала конфликта) жило осетин и грузин, откуда они там исторически взялись, в каком количестве и по каким причинам отбывали беженцы? Где они проживают, насколько компактно, как образовалась чересполосица, какие есть перспективы раздела региона и что об этом думают обе стороны? Как развивались отношения между осетинским и грузинским населением в старину и в последние десятилетия?

2. Каково, вообще, значение региона? Чем экономически занято население обеих национальностей? Представляет ли регион собой скопление деревушек, занятых мелким сельским производством, выходит ли его продукция на рынок, какова структура собственности? По меньшей мере в Цхинвали, очевидно, имели место городские занятия - какие? Есть ли в регионе полезные ископаемые? Какова, наконец, его стратегическая ценность, за каким чёртом он сдался грузинским или российским экспансионистам?

3. Постоянно упоминается, что большинство жителей Южной Осетии имеют российское гражданство. В связи с этим возникает вопрос: это относится только к осетинам или и к грузинам тоже (а сколько местных грузин находятся в изгнании, как и в случае Абхазии?)? И как такое вообще могло произойти? Кто выдал российское гражданство в таком массовом порядке группе лиц, откровенно намечающих сецессию? Нет, об оправданности их намерений речь тут не идёт, но тот, кто это сделал, прямо втравил Россию в кровавый конфликт (и этим обеспечил в итоге ещё большую его кровавость для всех сторон). Так вот, интересно, кто сей деятель, насколько это было законно и что по сему вопросу думают Москва, Тбилиси и ООН?

демография, Южная Осетия, экономика, Россия

Previous post Next post
Up