У меня сейчас нет полноценного анализа, который я готов изложить (хотя очевидно, что это общественное явление и его причины не в чьих-то личностях, а в устройстве общества, которое производит все, без исключения, личности). Но есть важная вещь, которую я могу и должен сказать сразу (пардон за промедление, был занят, в т. ч. помощью сёстрам своим меньшим).
![](http://ic.pics.livejournal.com/torbasow/13092696/472100/472100_300.jpg)
Есть (и до сих пор очень распространено, и не в последнюю очередь среди людей не слишком сытых и среди нас, защитников их интересов) мнение, что важно то, что происходит с людьми, а животные - это всего лишь животные.
Это не так. Во всяком случае не вполне так.
Важно вот что: живодёрки мучили животных именно потому, что мыслили их как некоторое подобие людей, как нечто родственное нам, связанное с нами узами страдания и этики. Гораздо менее важно, насколько они в этом были правы, а насколько впадали в иллюзию. Важно, что по своему содержанию это было несомненно и в высочайшей степени антигуманное побуждение.
И суд, психиатрическая экспертиза, марксистско-ленинский анализ - всякая оценка должна исходить из этой основы, или она будет полным и заведомым фуфлом.
UPD: Я хотел ещё написать, что живодёрки издевались над животными, а не над людьми не потому, что между ними есть качественная непроходимая стена, а потому что с человеком труднее справиться и гораздо выше уголовная ответственность. Но всё оказалось проще, они
издевались над людьми: «…Одна из девушек созналась в пытках над бездомных. Пожилой мужчина рассказал, что его избивали и пытали ножом». Теперь так легко не отделаются. Но проблема воспроизводстсва таких людей остаётся.