День 2 - потому что первый, день открытия
фестиваля, я пропустил, сделав выбор в пользу первомайской демонстрации в Москве, которая тоже тот ещё косплей. Впрочем, он, похоже был, не очень интенсивным, поскольку даже со сцены под вечер третий день назвали «вторым».
Воронеж… Мне этот город всегда почему-то нравился заочно, и побывав в нём второй раз, я вновь остался доволен. Тем более, что на этот раз удалось избежать беготни по набережному косогору в тщетных попытках попасть в центр. На этот раз я приехал (и уехал) не через Придачу (хотя начало прошлогодней прогулки оттуда было тоже весьма приятным), а через Воронеж-1, что практически в самом центре. …Но - если вы в Воронеже захотели есть или пить в неурочное время - проще умереть. Или я не знаю каких-то секретов. Потом уже я полночи прочёсывал город, желая найти всего-то мороженое в вафельном стаканчике (тут люди, меня знающие, могут подумать: «Эге, в вафельном стаканчике. Очевидно, там были тысячи сортов на выбор, но Торбасов, как всегда, чертыхаясь, неустанно рыскал в поисках того, что, как он вбил себе в голову, ему именно и требуется»,- но нет, такое могло бы быть, но такого не было). Короче говоря, я не нашёл ни единого магазина 24 часа. Вот, а утром, когда я приехал, лязгая зубами (я человек толерантный к голоду, но предыдущие два дня почти непрестанно носился по Москве, и завтрак - это в любом случае то, что почти совершенно необходимо), я почти отчаялся найти место, где можно посидеть-поснедать в ожидании регистрации в отеле (то есть с прибытия в восемь до полудня).
Поначалу я ещё не понимал остроты проблемы и предавался съёмке местных достопримечательностей в обрамлении отсутствовавшей ещё у нас, но уже распустившейся на юге зелени.
Попутно я осмотрел некрополь. Триколоры на венках я сперва списал на банальный казённый патриотизм, но они покоробили меня гораздо сильнее, когда я обнаружил, что большинство захоронений здесь относятся к борцам революции и гражданской войны за Советскую власть - а для них триколор ну уж совсем неуместен.
Затем я осмотрел примечательные памятники Мандельштаму и Высоцкому (хотя не являюсь поклонником ни того, ни особенно другого):
Пройдя через центр, я вышел на край холма, чтобы бросить взгляд на реку. Залитый солнцем пейзаж меня порадовал, но проблема решена не была; в отчаянии я устремился в ирландский бар, на котором было написано, что он круглосуточный,- но и он оказался закрыт. …В конце концов, я нашёл неожиданный приют в ресторанчике при кинотеатре «Спартак». Всего хорошего, и спасибо за рыбу! ©
После полудня, заселившись в отель, я направился по заранее рассчитанному маршруту в загородный торгово-развлекательный центр «Град», на остановке счастливо встретив
земляков, у которых должен был получить билет. Дорога в переполненном автобусе была долгой, но непривычно радовала - благодаря окружению из собратьев и, особенно, сестёр по аниме.
Мне ещё надо было выцепить свои билеты на концерт и семинары. С концертом забавно вышло. «Я такая странная девочка с синими хвостами. Вы меня узнаете!» - сообщила по телефону их носительница (
она и, кажется,
она же), оставив меня в растерянности: да здесь каждая первая странная и [чуть ли не] каждая вторая - с синими хвостами. Ну, так или иначе, это она меня как-то узнала.
Основной темой шоу на этот раз была «Эксель-сага», которую я счёл должным по возвращении домой просмотреть. Честно говоря, версия, представленная Усаги (
вот кто побуждает меня думать о Ростове-на-Дону лучше) и компанией, мне понравилась больше.
«Извращённая экспериментальная анимация „Эксель-сага“» (Heppoko Jikken Animation Excel Saga / へっぽこ実験アニメーション エクセル サーガ) - [культовая] пародия, а я уже неоднократно говорил, что невысоко ценю пародийное аниме - что-то у японцев, на мой взгляд, не так с пародией, даже если юмор и сатира удаются порой «на ура». (Кстати, я не понимаю, почему «へっぽこ» переведено как «извращённый»,- лично я бы поиграл с выражениями вроде «ни рыба, ни мясо» или «анимация о проваленных экспериментах», ну так я же и не переводчик с японского, хвала Каннон.)
Между прочим, когда-то давным-давно мы с товарищем Трэшом просмотрели «Пуни-пуни Поэми», которая является - внимание! - пародией на «Эксель-сагу», что привело к появлению алкоэссе «Восмимартовая»: «Если ты езчо не удивлен, то тебе это зделать самое время. Потому, что тебе это нужно было сделать. Если то иначе; (полный абзац)» - ну и так далее.
Тем не менее, «Эксель-сага» - произведение всё-таки более упорядоченное, и из него можно попытаться извлечь более внятные выводы. Разумеется, они зависят от целей зрителя. Можно, например, заключить, что если тебя не любят, значит тебя не любят - пойми это уже и действуй соответственно, не дожидаясь добивающей пули. А я предпочитаю видеть предупреждение о важности политического анализа: будь настороже, чтобы не упустить, что предмет твоих воздыханий - фашист, например. Ну, или не удивляйся потом той же пуле. А хэппи-энд - по-моему, это всё галлюцинации умирающей Эксель.
С другой стороны, если уж берёшься заниматься политикой - так занимайся ею, в конце концов. Нет, личное пропитание и рассказы о собственном энтузиазме шагами вперёд не являются, хотя тоже своего рода политика, политика образа жизни. Где-то в сериале правильно ставится вопрос о ресурсах, и ещё более правильно остающаяся неуслышанной умница Хаят замечает о необходимости кадров. Чтобы умножались и крепли кадры, нужны осмысленные политические высказывания.
…Которых, кстати, в сериале вовсе не звучит, кроме редких и смутных замечаний типа «мир прогнил». Тоже позиция: автору всё равно, какая там идеология. Всё, что покушается на господствующие общественные отношения, заведомо считается предосудительным - и можно сразу обращаться к дидактическому живописанию абстрактного фанатизма, абстрактного насилия, абстрактной диктатуры; всё это в рамках буржуазной мифологии «тоталитаризма». Ну а попутно пародировать, пародировать и пародировать всё, что под руку подвернётся. Отдельные моменты получаются неплохо, а иногда дурной вкус зашкаливает (сортирного юмора тут масса).
Само шоу комментировать не буду. Планирую пересмотреть его, когда выйдет видеозапись (а когда это ещё будет - ведь даже прошлогодние записи
обещают издать только в конце июня…). С сожалением отмечу только, что не увидел ничего по прошлогоднему «Фейт/зеро» - одному из самых сильных сериалов.
…После шоу я направился на ночной сеанс «Евангелион 3.33: Ты (не) исправишь» (Evangelion Shin Gekijouban: Q / ヱヴァンゲリヲン新劇場版:Q). Наверное, зря, как я понял на середине, ощутив сочетание непреодолимой тяги ко сну и полной невозможности в него погрузиться. Из всей франшизы я смотрел только полнометражник 1997 года, и не слишком в него врубился,- ну и на этот раз уровень понимания поднялся не сильно.
В общем, что я увидел? Главный герой, Синдзи, приходит в себя - и его весь фильм все (кроме Аянами Рэй, меланхолия которой дошла до того, что она теперь даже книжки не читает) уговаривают: «Не влезай в „Еву“! Не выдёргивай копьё из останков Лилит!» - в конце концов, ко всеобщему хору присоединяется даже старательно яоивший Синдзи посредством музыки юноша, до того некоторое время подзуживавший. Разумеется, поскольку главный герой должен что-то делать, он влезает и выдёргивает. Происходит загадочный бада-бум, после чего троица (то есть включая Асуку Лэнгли) уползает куда-то по пустыне. Всё. Как будто, Синдзи в итоге выиграл - вместо положения домашнего ареста и окружения военных он оказывается на свободе и с двумя девицами, и Асука больше не хочет бить ему морду. С другой стороны, шансы на выживание, возможно, гораздо ниже, а что будет с миром - вообще не понятно.
Неверно сказать, что я ничего не понял: например, немного прояснились некоторые моменты насчёт отца и (довольно неожиданным образом) матери главного героя.
Чего я не увидел: внезапно я не увидел самого главного - с кем, собственно, на протяжении всего фильма воевали. И за что. Ладно, готов предположить, что сбрасывать в космосе морской флот имеет какую-то военную целесообразность. Но для чего всё это? В общем, со стороны к франшизе не подступишься - ещё раз убедился,- а смотреть исходный сериал желание так пока и не пробудилось.
Фотоальбом «Вконтакте».