При известии о кончине Чавеса у меня примерно такие же чувства, как при гибели Каддафи, даже с меньшим отчуждением: «К покойному есть претензии, и можно, наверное, сформулировать чертовски серьёзные, но реальные альтернативы ему совершенно не обнадёживают, и весьма досадно, на самом деле: как будто больше некому и умереть было!» Тем более, на фоне недавнего непристойного шабаша с ритуальными, лишёнными разумного повода, проклятиями Сталину по случаю годовщины его смерти, по каковому случаю приходится принять за достоинство троцкистов то, что им, в отличие от многих либералов, хватило такта не разражаться бранью.
Сисоновцы выразились проще, привожу свой перевод их сообщения от 6 марта.
От имени филиппинского народа и его революционных сил, Коммунистическая партия Филиппин выражает своё глубочайшее соболезнование венесуэльскому народу в их дни траура после смерти их любимого президента Уго Чавеса.
Последние полтора десятка лет Уго Чавес выступал поборником венесуэльского народа. Под его руководством Венесуэла смело вступила на путь антиимпериализма и открыла новую эру радикальной социальной реформы. Национализация нефти Венесуэлы положила конец иностранному монополистическому контролю и вернула Венесуэле огромное богатство для использования на нужды народного благосостояния - начиная с бесплатного образования, здравоохранения и коммунальных служб.
Будучи поборником венесуэльского народа, Уго Чавес заслужил гнев империалистского правительства США, которое претендовало на возврат прав иностранных капиталистов, эксплуататоров и угнетателей, которые стремились монополизировать нефть и другие природные ресурсы Венесуэлы. Правительство США, не покладая рук, стремилось свергнуть правительство Уго Чавеса, занимаясь внутренней подрывной деятельностью, финансируя и вооружая силы, которые выступили против боливарианской революции.
Под руководством Уго Чавеса Венесуэла присоединилась к Кубе в строительстве Боливарианского Союза Америк, предназначенном для объединения стран Латинской Америки и Карибов в противостоянии империалистической волне неолиберализма. Его яростная ненависть к империализму вдохновила другие страны защищать своё наследие и национальную свободу.
США и другие империалисты празднуют смерть Уго Чавеса. Венесуэльский народ, однако, не готов сдать свои завоевания и, несомненно, продолжит следовать пути социальной революции.