…Сначала я дошёл от Казанского вокзала до Курского, где рассчитывал заглянуть в сверхдешёвый букинист, но он оказался закрыт. На некоторое время я завис перед ним и тут меня словил некий азиат, любопытствовавший, не будет ли где в Москве митинга, как встарь, когда собирались «советские люди». Я радостно проинформировал его по всему своему списку, но он, кажется, был таким разнообразием обескуражен. Затем он стал интересоваться моими планами на день, предлагать мне книжки и - на отговорку, что я, мол, сегодня же уезжаю,- спрашивать, куда. Я напрягся от такой назойливости и, дипломатично отшив собеседника, направился в центр.
Синюшное мероприятие проправительственной
федерации профсоюзов меня не впечатлило, разве что тем, что ради него были блокированы (чтобы люд не разбегался?) все переулочки от Тверской, в том числе и ведущий к «Фаланстеру» (тоже впрочем, ещё закрытому, как обнаружилось, когда я задворками вышел на него с тыла). Народу, конечно, было до дура, хотя, по-моему, в несколько раз меньше, чем озвученные 120 тыс., но смысла в нём никакого.
Затем я вышел к Калужской пл., где тоже было уныло, но уже с некоторым нездоровым весельем.
Совершенно напрасно
КПРФ пустила впереди пузырь со своим наименованием на боку. Прочитывается сие как намёк на легковесность и пустотность партии:
В оцеплении стояли няшки женской и собачьей наружности (на заднем плане можно видеть подчёркивающую такое настроение вывеску японского магазина, одноимённого с одной из знаменитейших сэйю):
КПРФ выставила своих кавайняшек, но как-то не слишком убедительных:
Ради усиления впечатления применялось аццкое скопище флагов (в том числе, загадочного
Всенародного ополчения,- а впрочем далее я заснял ещё более загадочный стяг шизоэсперантистов из П.О.Р.Т.О.С.):
Франческа (
francheska2017), ты ли это?
Очевидно, да.
Некоторые плакатики, типа про «жидобеспредел», удручали:
Второй отчаянно диссонировал со скандированием следовавшего далее
Левого фронта (я, кстати, не въехал, какого чёрта он, включая
РКСМ(б) и
РКРП-РПК, а также
РКП-КПСС, здесь делал, при том, что у них у всех было назначено шествие позже по Бульварному кольцу) «Хороший патриарх - мёртвый патриарх!». Натура утончённая опознает подражание наставнику чань Линьцзи Исюаню, но вообще это тоже дурь. Живого патриарха можно послать и он пойдёт, или же дать метлу и поставить на службу человечеству,- а с трупом что прикажете делать?
Вторым диссонансом за флагами Левого фронта двигались ультраправые под знамёнами с муркоковскими восемью стрелами Хаоса:
Кто их вообще сюда допустил? Хотя, что я спрашиваю?..
Эта шеренга очень гордилась тем, что она трезвая, периодически напоминая о сём достижении скандированием, а плакатами призывала к «изоляционизму». Но самое смешное было не это, а - третий диссонанс: в день международной солидарности трудящихся шествие, вслед за националистами, замыкали, собственно, международные трудящиеся, непринуждённо помахивая мётлами и оценивающе поглядывая на поборников «этнического государства»:
Ну, вот и всё. На мероприятие левых я не попал, потому как нашлось более важное занятие романтического характера (таким образом я вовсе не пытаюсь принизить «Левый марш»; напротив, я уверен, что он был и много прикольнее и важнее, нежели шествие КПРФ). …Хотя нет, не совсем всё. На шествии ко мне подскочил парень с вопросом: «Товарищ Торба́сов?» «Не совсем»,- перфекционистски отозвался я.- «А что?» Но он лишь пробормотал, что обознался, очень, де, похожи,- и убежал. Да, собеседники То́рбасова должны быть более внимательны к формулировкам…