Понемногу о разных фильмах

Jan 08, 2012 23:19


Помимо аниме и сталинского кинематографа осенними (и уже зимними) вечерами я пересмотрел ещё кучу фильмов, которые, пожалуй, стоит если не порекомендовать, то наоборот - предупредить публику, что, по-моему, связываться не стоит.

Начнём с боевиков. Я имею в виду не перестрелки грустных белых мужчин - они решительно все повергают меня в тоску ещё до начала просмотра, а весёлые псевдобоевые пляски китайских юношей или старцев, а, если повезёт, то и прекрасных дам. Впрочем, первый же фильм про прекрасную даму, правда, японку, я рекомендовать не стану: «Девушка из Шаолиня» - скучная и по общему признанию провалившаяся попытка повторить успех «Шаолинского футбола», на базе такого экзотического вида спорта, как (женский) лакросс.

«Золотая ласточка» - это что-то. Слышал я, что герой не умирает, не сказав слов мудрости, но тут… Раненный в сердце герой поговорил о том, о сём, выслушал два признания в любви, перебил ещё с полсотни врагов, получил ещё несколько смертельных ранений, взобрался на гору, похвастался - и только тогда умер. Учитесь.

«Месть золотого клинка» не впечатляет постановкой драк, а впечатляет сюжетом, точнее его кульминацией - впрочем, не в хорошем смысле. Прикиньте: героиня собирается нанести решающий удар злодею, который двадцать лет терроризировал округу и полчаса назад пытался её изнасиловать, и тут его пособница восклицает: «Ты не можешь его убить! Кого угодно, но только не его! Он - твой отец!» Как должна поступить хорошая девочка? По-моему, сказать «Ну и что?» и рубануть. Точнее - рубануть и сказать «Ну и что?». Так нет же. Валандались ещё треть фильма, мотали друг другу нервы, а итог оказался тот же - злодей, таки, нарвался и его убили.

Смотреть можно, но в памяти не отложились: «Нефритовая ведьма», «Секрет кинжала», «Леди-Отшельник», «Битва Шаолинь» (но приготовьтесь: во-первых, Шаолинь там совсем не при чём; во-вторых, в конце почти все - внезапно! - умерли). А вот «Бандиты из Шаньдуна», «Неуязвимые из Шаолиня» и «Дочь мастера кунг-фу» (она же «Неустрашимый Удан»), по-моему, внимания не стоят, фтопку их.
С «Храбрым лучником» и его продолжениями, «Храбрым лучником 2», «Храбрым лучником 3» и «Храбрым лучником и его учеником», вышла немного курьёзная история. Я просмотрел минут десять первого фильма, понял, что он невыносимо идиотичен, и удалил его. Затем, добросовестности ради, решил проверить, столь же ли плох второй фильм. Оказалось… Нет, они всё равно оказались безнадёжно плохи, но в целом терпеть можно, а местами так и ничего. Но вот что продолжает меня озадачивать: во всех этих фильмах я так и не увидел ни единого лучника, храброго или трусливого.

Новые фильмы с Джеки Чаном выходят за пределы этой категории, это его «Синьхайская революция» и «Новый храм Шаолинь» Бенни Чана. Почему-то «Новый храм» считается ремейком того самого «Храма Шаолинь» 1982 г. с Джетом Ли. Да ничего подобного! Это нравоучительная драма, а описываемые события происходят не в седую старину, а вскоре после той же Синьхайской революции. Порядочная нудятина, между прочим, блистающая только образом боевого повара в исполнении Джеки Чана, заговорившего в переводе уморительным малоросским просторечием. …Срежессированный им исторический эпик - другое дело. Нет, он мне пришёлся не очень по вкусу: много жести и в сценках политических интриг неспециалист порой безнадёжно путается, не поспевая за изложением (а ещё переводчик «Цезел Церабел»). Но это, как бы сказать, душеспасительный фильм, особенно уместный в России и именно сейчас, когда горе-коммунисты в принципе не употребляют слова «революция», а горе-демократы наперебой от неё открещиваются. Ну и отдельное спасибо за напоминание под занавес, что маньчжурская династия-то была свергнута, но с феодализмом и колониализмом покончила лишь КПК.

Что у нас там дальше? Фэнтази. «Крулл» (1983) - классика фантастической сказки. Ой, муть! Безбожно затянутая, бестолковая и некрасивая. Вот «Багдадский вор» (1940) - это реальная классика. Только я закономерно сочувствовал колдуну с его оставшейся безответной любовью.

Недавняя «Буря» - тоже классика, в смысле первоисточника. Её разругали критики и низко оценили зрители. За что? Сюжет, прямо скажу, так себе, хоть я и люблю Шекспира, но кинематографические решения очень даже ничего и то, что Просперо сделали тёткой (кстати, и режиссёр - женщина), только повышает психологическую достоверность. Мне понравилось.

Не рекомендую «Храбрых перцем» и нового «Конана-варвара». Первый - тупая пошлятина (а я чего ожидал? я ожидал не настолько тупой пошлятины!), второй - гораздо жёстче и шварценеггеровского фильма и говардовского первоисточника, с нарочитым смакованием омерзительных сцен. Вот этому «Конану» правильно низкие оценки ставят. Что у него в плюсах? Разве что красивые ландшафты. Да, а ещё тут есть тентакли!

«Столик-сам-накройся, золотой осёл и дубинка из мешка» - ну, просто сказочка, немецкая, с колоритными прикольными актёрами. Сюжетно, конечно, не лезет ни в какие ворота, но и не претендует и не слишком длинна.

Два прошлогодних хита в жанре восточного сказочного боевика - «Чародей и Белая змея» и «Китайская история призраков» - в точности об одном и том же - о любви человека и демоницы, начинаются и заканчиваются в сущности одинаково. Сказать, как заканчиваются? Ладно, сами догадаетесь. А я скажу, чем они различаются. «Чародей и белая змея» много масштабнее и красивее, страшных провинциальных мужиков с торчащими зубами там нет, и кончается чуток получше. Только название врёт: это в «Истории призраков» чародей-даос есть, да не один, а буддийского монаха так обзывать негоже, пусть он и занимается усмирением демонов. Или это тут так аптекаря обозначили, он же главный герой? Рекомендую, тем не менее, оба фильма.

Ну, и, наконец, хит хитов - «Запрещённый приём». Тут хочется умолкнуть, признав своё бессилие воспеть гений Зака Снайдера и Стива Шибуи должным образом, но кое-что сказать надо. Фильм - ядерная трёхплановая смесь наркотических приключений Алисы в Стране Чудес, прыгучих девочек с катанами, нацистских зомби на паровом ходу, драконов, репрессивной психиатрии и эксплуатации женщин. Удастся ли героиням одержать чистую победу над этим адом? И тут весь фикус - в том, что вопрос так не стоит. Вопрос стоит так, что бунт оправдан © Мао Цзэдун - ценой любых жертв, своей и чужих жизней, сломить структуру угнетения и пусть уж прорвётся, кто прорвётся. Очень, очень прогрессивный, антифашистский фильм. Отдельное спасибо за дзэттай рёики.

Так… Что-нибудь такое, что не фантастика и не боевик? Ну, вот «Порода бульдог» и «Девушка на борту». Я, когда собирался их смотреть, удивлялся, почему они не вошли в сборник про мистера Питкина, который мы смотрели с другом несколько лет назад. Потом понял - были отсеяны по качеству. В общем, так себе комедии, туповатые.

О фильмах серии «Золотой глобус», начать смотреть которые меня побудили мамины фантазии о Мадейре как образцовом райском уголке и наш последующий спор, пауки какого размера там портят всю малину, я, возможно, ещё буду писать отдельно, а пока назову иную документалистику, просмотренную мною с удовольствием и пользой: «„Би-би-си“: Наедине с природой» (спасибо, Аттенборо!) - серии про галаго, карликовых шимпанзе и крыс; фильм «Нейшнл джиогрэфик» про саблезубых тигров, скорее ставящий вопросы, нежели дающий ответы (я заинтригован: и впрямь, как же эти тварюшки кусали своих жертв - в живот или шею?); фильм «Би-би-си» и «Вайнштейн кампани» «Сурикаты». Сурикаты - забавные зверьки, походящие на невозможный гибрид собачек и обезьянок. Но, чёрт возьми, я потрясён: как же фигово быть сурикатом! Жара, пыль, пить нечего, на завтрак себе надо выколупывать голой лапой скорпиона из норы, если ещё удастся его найти, а вокруг ползают кобры и порхают орлы, норовящие закусить тобой.

палеонтология, история, кунфу, фэнтази, зоология, кино, родичи, любовь, Китай, антифашизм

Previous post Next post
Up