Овашка «Боевые валькирии 3: Обречённые» должна прийтись по душе тем, кто и в сериале оценил то, что, собственно, легло в его основу,- тактическую составляющую. А больше в выбранный на сей раз формат особо ничего и не уложилось. Поскольку я сериал смотрел в последнюю очередь ради этого, то и овашка на меня впечатления не произвела и в памяти не отложилась. Хотя ругать её желания тоже нет.
«Клубничный зефир» состоит из двенадцати эпизодов сериала и двух продолжающих его овашек, по три и два эпизода. Поскольку жанр - повседневность, сюжет как таковой отсутствует, исходная манга одна, режиссёр один. Так что можно воспринимать франшизу просто как семнадцать эпизодов (и один спешл!), хотя и упорядоченных хронологически.
Сеттинг напоминает незабвенные «Адзумангу» и «Лаки стар», но героини, за исключением одной, ещё детишки. Это ограничивает их возможности по интеллектуальному сносу крыши, движущей силой для приколов в гораздо большей степени является скука. Больше похоже на «Сестёр Минами», пожалуй. Хотя если те огорчали меня все три, тут действительно раздражающий персонаж только один. Если не считать моментов, когда здоровая дылда Ито Нобуэ, обычно играющая роль ответственной опекунши (не будем слишком подозрительно присматриваться к её лесбопедофильским наклонностям), пытается трясти со своей сестрёнки деньги на сигареты, или когда Сакураги Мацури тупит или пытается хитрить, или, наконец, всей истории с абсурдной попыткой иммигрантки Анны Копполы скрыть свою полную ассимиляцию. Нет, по-настоящему раздражает Мацуока Миу, из кожи вон лезущая для организации всяческих подлянок - даже без какой-либо выгоды, из чистой «любви к искусству» (из синдрома недостатка внимания, конечно).
Рисовка совсем простенькая (в первой овашке получше), что обычно для таких сериалов. Ну и пусть, зачем она тут нужна? Зато сэйю хороши. «Зефир» звёзд с неба не хватает и местами просто «ни о чём», но психологически достоверен и вполне развлекает на своём не слишком большом протяжении.
Короткометражный «Дождливый город» Исиды Хироясу впечатлил меня не настолько, как первая его работа, яркое и выразительное «Признание Фумико». Прямо скажу, вообще не впечатлил. Минорная история показалась мне блёклой и невнятной; она и на аниме-то не похожа. Может быть, просто не в моём духе или не в то время смотреть взялся. Или я слишком скептичен к условно-антропоморфным роботам.