Sep 06, 2011 22:17
Что ещё я посмотрел за последнее время, кроме отрецензированных аниме и раннесоветских фильмов. А вот что.
Историческое кино. Таиландский «Тамнан сомдет пхра Наресуан махарат: Пхак пракат итсарапхап» (возможно, где-то наврал) или попросту «Великий завоеватель 2». Ну, мне тхайский пафос до сих пор не понятнее русского, но для расширения кругозора сойдёт.
Далее, недавний китайский блокбастер «Хуа Мулань». Эпичненько, хотя народ его, по-моему, переоценивает. Чжао Вэй (в главной роли) мне нравится. Заодно посмотрел оба диснеевских мультика. Весело, феминистично, только дракончик-выпендрёжник раздражал, а уж принцессам, вздумавшим завидовать привольной жизни простонародья, и вовсе хотелось дать по шеям. …Кстати, китайцы что-то разошлись - в этом году по этой истории снят ещё один фильм, с Чжан Цзыи.
Совершенно из другой оперы: другое время, другой континент - два фильма Стивена Содерберга про Че Гевару. Сумбурные, подразумевают блестящее владение темой, иначе разобрать, что за люди появляются в кадре и что происходит, весьма затруднительно. Обычный человек я вообще не понимаю, как это может смотреть. Вконец уделал особенно второй фильм переводчик. Довольно скоро я поймал его на том, что он перевирает имена, непонятные слова заменяет местоимениями типа «это» и «так», а что-то вообще пропускает. Кажется, я бы понял больше, если бы он не заглушал оригинальную озвучку.
Возвращаясь к мультфильмам. Диснеевская же «Рапунцель» с одобрением встречена публикой, но меня в восторг не привела. Дисней берёт всё теми же испытанными элементами: мюзикл, акробатика, гримасничающие смазливые герои, комичные зверушки. Ну, теперь ещё аккуратное 3D. Всё, за этими рамками остальное довольно грустно. Вместо юмора - скудные гэги, шайка бандюганов нелепо сентиментальна, вся история - разборка между паразитами за лучшую долю. И, что бы ни втирали в прологе про кровное происхождение, функционально ведьма была для Рапунцель матерью, а королевская чета - эдакие добрые работодатели. То есть это такой «Звёздный мальчик» шиворот навыворот.
Венец русского подражательства Диснею - «Три богатыря и Шамаханская царица». Соединение линий богатырей аукнулось графической разностилицей, а идейный посыл остался тем же - ксенофобия (хилые китайцы и, собственно, коварная царица) и верноподданничество (типа, худой князь всё же князь).
Немецкий «Союз зверей» поражает контрастом. Замечательные звери, смешные беседы и ситуации, старательная рисовка в 3D. Неплохая, хотя и банальная, экологическая идея. Но на сцене всё расползается по швам. Мир нелеп, сюжет совершенно беспомощен. Напомню лишь, что во всей саванне напрочь отсутствуют хищники - один лев, да и тот вегетарианец; какая, к чёрту, экология, с таким противоестественным сеттингом?
Трэш. «Властелины Вселенной». Нет, четверть века спустя уже совсем не так смотрится. Простенькая космическая сказка.
«Бладрейн 3: Третий рейх». «Мирфовцы» отмечают, что Уве Болл исправляется. Не заметил. Тягомотная лабуда. Один момент был хороший - когда главзлодея мочат без долгих слов, не посмотрев, что он весь из себя такой крутой. Уж на что интересней «Королева Проклятых»; хотя и её можно было бы не смотреть.
«Метеоры-убийцы» старый боевик с Джеки Чаном во второстепенной роли. Смотреть можно (не такой уж и трэш, в конце концов), но под конец очень уж там намудрили с интригами и ядами.
Индийская социальная драма 1971 г. «Противник», с небезынтересными, но затянутыми, по меркам иных жанров, сценами повседневности. Однако финал хорош, даже если бы в нём не мелькали маоистские граффити.
повседневность,
маоизм,
история,
Индия,
кино,
Таиланд,
Китай,
трэш,
феминизм,
вампиры,
Че Гевара