«Девочка-телепат Ран», «Добывайка Ариэтти»

Aug 18, 2011 22:06



«Девочка-телепат Ран» привлекла меня графикой - не столько современной и детально проработанной, сколько сочной и милой. Ну и сама история показалась достойной внимания, напомнив «Охоту на привидений», которую я посмотрел примерно тогда же, когда первые пять или шесть эпизодов «Ран».

Целиком же сериал меня разочаровал. Намеченное в завязке напряжение спадает, романтическая линия главной героини сменяется примитивно-комической привязанностью к её брату-дуболому неубедительно строящей из себя вредину соратницы по телепатическому делу. Подпитываясь её печальным опытом, Ран периодически терзается странной идеей, что обладание экстрасенсорной способностью делает её… неполноценной в глазах окружающих, и её каминг-аут перед родными предстаёт драматической сценой. Парни проявляют прямо-таки непростительную холодность к своим сверхъестественным подругам.

Как ни удивительно, удалось очередное изображение школьного фестиваля. А вот концовка тоже подкачала. Сперва кажется, что вот оно, начинается захватывающая история, но в итоге всё сводится к невнятной и логически несвязной экологической мистике, разруливаемой неубедительным образом.

А так всё мило, и мимика у героинь замечательная. Просто события развиваются вяловато, несмотря на переселения душ и путешествия во времени.


«Добывайка Ариэтти» стала реабилитацией Хаяо Миядзаки (хотя и не он там был режиссёром) для тех, кого не слишком порадовали его последние фильмы (особенно невнятной, хотя и мастерски выполненной, мне, как и многим, показалась «Поньё»).

Первоисточник я помнил довольно смутно, ибо читал книгу четверть века тому, но точно был не готов увидеть столь щемящую сердце (с ним, кстати, буквальная физиологическая проблема у одного из протагонистов) историю обречённой любви. Когда Ариэтти заплакала… Эта кульминация была совершенно естественной. Вроде бы и семья у неё прекрасная и приятель из своего народа подыскался как будто из ниоткуда, но ведь это чудовищно обидно - лишиться выбора, оказаться грубо поставленной на место бездушными обстоятельствами, когда ничего поделать просто невозможно. Мастер блеснул искусством трагедии, прежде отмечавшейся тенью, но не очерченной столь явно, в некоторых его произведениях.

Что до побочных мотивов, то увлечённая идеей геноцида домработница смотрится дико. В неё трудно поверить - но это оттого, что верить не хочется. Фильм демонстрирует прохождение грани, отделяющей мирного обывателя от фашистского палача, одержимого страхом перед полчищами инородцев. Для Японии это её недавняя милитаристская история, да и у нас хватает любителей воображать людей чуждыми и враждебными тараканами, массовая травля которых прямо-таки праздник для души.

Напротив, экологическая тема, скорее модная, нежели популярная, и редко обходимая досточтимым Миядзаки, притянута наскоро, за уши и ни к селу ни к городу. Ну, в самом деле, какую силу могут иметь высказываемые Ариетти претензии к роду людскому, если сами добывайки всё ж таки на нём паразитируют (хоть из-за крайней малочисленности и даже вымирания и неощутимо), а вовсе не живут на лоне природы, в гармонии с оной? Такие претензии могли предъявлять тануки из перекликающегося с «Ариэтти» фильма, к которому также был причастен Миядзаки.

«Ариэтти» - очень трогательный, красивый и душевный фильм. В нём есть подлинный катарсис, отмеченный и мальчиком-протагонистом, когда он обретает уверенность перед операцией. Нет никакой гарантии, что эта операция совершится благополучно, как нет никаких гарантий и в нашей жизни, но если было подлинное человеческое чувство, в будущее можно смотреть без страха.

скриншоты, аниме, трагедия, сказка, экстрасенсорика, любовь, экология

Previous post Next post
Up