По следам дня рождения

Jul 15, 2011 23:39


Несуразное число и год несуразный; 2012-й выглядит куда престижней. Ну да доживём и до него, а пока запишем свой новый возраст хоть как-то поизящнее - 0x22.

Дорога сразу принялась меня огорчать. Во-первых, я потерял ручку в маршрутке, а все продававшиеся на вокзале оказались чрезмерно навороченными. Во-вторых, у меня трижды проверили билет, и это не считая турникетов на входе и выходе. Что-то РЖД помешалась на контроле. Впрочем, не только на контроле, но об этом чуть ниже. В -третьих, старый дед, которому бы служить примером добропорядочности для молодёжи, прошествовал к открытому окну у моего места и вытолкал туда обёртку от своей провизии. Сказать, что я был шокирован, это ничего не сказать. Напротив, дед, видимо, был глух, поскольку на мой возмущённый вопль и ухом не повёл; совершенно индифферентна осталась и публика, так что я вполне мог насладиться, ощущая себя пустым местом. Ума не приложу, что себе воображают эти люди: неужто, что народу мало, а лесов много и сильно запакостить их таким манером всё равно не удастся? Живут же по уши в мусоре и… продолжают его разбрасывать.

Наконец, что меня совершенно потрясло: оказывается сейчас нельзя сразу купить обратный билет на электричку. Да, билет от Москвы мне не продали ни в Твери, ни даже в Петровско-Разумовском (где мне сподручнее было выйти). Жестокосердная корпорация РЖД не приняла во внимание, что отбывать я буду, очень надолго прощаясь с любимой девушкой, и каждая секунда мне будет дороже золота. Вероятно, таким хитрым манёвром борются с террористами, или уж я не знаю, с чем.

По прибытии сделал себе главный подарок: скупил на полторы тысячи в «Восточной коллекции» почти весь их оставшийся фонд пекинской пропагандистской литературы 1960-1970-х на русском языке (а за неделю до того, около круглой годовщины КПК, я случайно раскопал на одном китайском революционном форуме ряд таких брошюр в pdf-никах - вывешу, как только восстановлю систему). Самого нужного в основном нет, но наиболее любопытными кажутся сборники критики Кун-цзы. У меня стойкое ощущение, что в китайско-советской полемике эта кампания играла вовсе не ритуальную, а вполне животрепещущую и очень важную роль. Конфуцианство, несмотря на свою ветхую древность, как-то тесно связано с контрреволюцией, которая тогда уже свершилась в Советском Союзе, а в Китае была пресечена и всё-таки проползла чуть позже. Видимо, huiliuliu разделяет это мнение, потому что он выпросил эти сборники после того как я их отсканирую и мне они станут не нужны.

Основоположник huiliuliu, между прочим, жив и бодр, к моему радостному удивлению. Хотя и сетует на жизнь (но у меня в точности та же беда, только нет московской квартиры, блестящего знания языков и тумена друзей, приятелей и знакомых). Желание быть в политике и маоистской партии парадоксальным образом сочетается с отсутствием устойчивого и серьёзного интереса к оным. Я постарался не быть слишком ригористичен в дипломатии, кажется, не преуспел, но, кажется, почтенный шифу не обиделся. Между тем, он продолжает глубокомысленно заниматься своей нечеловеческой индо-текстологической научной работой. Говорит, что очень медленно, но вот тут я буду последним, кто выступит с упрёками, ибо серьёзные вещи, по-моему, и должны делаться медленно и вдумчиво.

Последовавшее свидание с дамой сердца (нет аккаунта) показало, что за год разлуки моя любовь как-то не особенно остыла. Сердце колотилось так, что не требовалось и прикладывать руку к груди, это было хорошо заметно визуально. Проявив толику цинизма, huiliuliu мог бы предположить, что тут дело в кофе, которым он меня перед этим упоил на пустой желудок, но на самом деле это довольно обычное для меня состояние при романтических переживаниях (довольно частых, даром что без реальной подпитки).

В расстройство меня привёл рассказ этой милой особы о её работе, в которой не осталось места предполагаемой науке, а заодно и трудовому законодательству. Интересно: формально она является наёмной работницей (как сказали бы троцкисты, рабочей или пролетаркой, хотя последний термин они, кажется, не без причины, избегают употреблять), а её предприятие - капиталистической фирмой. По сути же, однако, это патриархальная кооперативная артель, не без связи с государством. Над политэкономией подобных явлений следует ещё поразмышлять. Медленно и вдумчиво, да.

Несмотря на такие вести и на печальный факт, что пресловутые цепи в этом случае предстают в виде (безумных, бесцельных и бессмысленных, по-моему, но несомненно беспощадных) потребительских кредитов, свидание было несколькими часами настоящей жизни, которые я имею в течение года. Но как же быстро они пролетели!

На дороге домой я понял, что больше не хочу пить. Да, это единственная ночь в году, когда я употребляю спиртные напитки, и в прошлый раз я скрашивал себе таким образом весь обратный путь через тверскую глухомань и сосновую рощу с кладбищем и (по легендам) маньяками-убийцами. На сей раз, однако, режим трезвости восстановился уже в Москве. Кажется, что молодость прошла, но зрелость не наступила.

Пить не побудили меня и мрачные размышления о судьбе zhutaev2. Нет, я его не видел, но я о нём спрашивал - и обнаружил, что никто, вроде бы, не сомневается, что в следующем году сей отрок завалит ЕГЭ, но никто ничего не собирается предпринимать. Несмотря на всю свою сентиментальность, я бы не принимал столь близко к сердцу проблемы бестолкового подростка (в конце концов, вокруг таких семь миллиардов, по большому счёту), но меня сразило вот какое соображение: как можно говорить о любви в мире, где мать может махнуть рукой на своего сына? Тут нужен проповедник уровня Христа, то бишь читер, не иначе.

Кстати, о матери. Моя мать приехала через два дня (и родичи неожиданно организовали застолье, причём никто почему-то не побеспокоился, что будет пить именинник). Хочет, между прочим, на Мадейру, ибо там хороший климат. Пришлось её немного осадить. Потому что я этим вопросом (где жить хорошо) интересовался и пришёл к выводу, что где ровный, тёплый климат, там, как правило, обитает всякая ползучая мерзость типа скорпионов и тарантулов. Проверили - так и есть, хорошо там с паучками, на Мадейре. Не хочу на Мадейру, уж лучше тут перезимую. Только мёрзнуть на остановке после работы тоже не хочу.

Между тем, новый год моей жизни пока толком не начинался. Программное обеспечение-то со всеми аккаунтами и настройками не восстановлено, практически это означало для меня временное прекращение привычной жизни. Сегодня, наконец, приволок в клюве новый полуторатерабайтник (фирма, обеспечивающая нашу сайтодельню хардом, предлагает такой за 3,6 тыс. руб., но я сэкономил тысячу, заказав в другом месте - оттого и пришлось ждать), завтра буду всё переустанавливать, кропотливо извлекая настройки программ из мёртвой операционной системы. Вот это и будет начало нового года жизни.

железная дорога, наука, транспорт, психология, ЕГЭ, интеллигенция, день рождения, маоизм, жизнь, климат, родичи, любовь, дружба, работа, Конфуций, пролетариат

Previous post Next post
Up