«Животные и разговоры», «Дневник будущего», «Инопланетянка-юрийщица Наоко-сан», «Каприкорн»

Apr 16, 2011 09:09



«Животные и разговоры» - ещё один пример того, как кошкам не везёт в аниме. После «Кошачьей благодарности» я не припомню, где толпа кошек была бы тщательно отрисована. В «Мяу-просьбах» и тем более в «Адзуманге „Дайо“» они изображены упрощённо. Тут же коту под хвост пошла вся графика: на фоне жутких девочек грубые контуры котов, пожалуй, выигрывают.

Ещё один минус этой овашки - уныние. Вопреки бурлящему энтузиазму кошачьего сообщества и всеобщей людской зависти к таланту главной героини Кэномото Тяти (а название фильма по-японски - «Кэмоно то тятто», где последнее слово записано катаканой, а не хираганой (очевидно, потому что это заимствованное английское «чет» (chat))), основная идея - что существа кошки бесполезные, а общение с ними бессмысленно и тягостно, что Тятя периодически и подчёркивает.

Впрочем, сценки достаточно забавны, а сама тема разговоров с кошками достаточно захватывающа, чтобы вытерпеть полчаса. Ну и симпатии кошек к единственной, кто их действительно понимает, не могут не вызывать сочувствия.

(Сабы опять расстраивают. Тут присутствует традиционное и ставящее в тупик знатоков русского языка «одела трусы», а про девушку сказано: «…Люди не могут жениться до совершеннолетия». И самое ужасное: переводчик почему-то не признаёт транскрипцию Поливанова в целом, но использует её выборочно.)


«Дневник будущего» меня жестоко обманул. Хорошо хоть отнял всего девять минут. Но я ожидал сколько-то самостоятельного произведения, а это один к одному промо-ролик - только не предваряющий вообще никакого аниме, а прилагающийся к манге. Ну и сам по себе ролик не очень впечатлил, хотя уж в таком формате можно было бы расстараться. Но: сомнамбулический главный герой и его одноклассница, ни с того ни с сего заявившая ему о готовности убивать и повиноваться, нарисованы довольно простенько. Сравнительно радует только террористка с мегафоном, но её совсем немного.

(Хорошо бы, до русских релизиров («АниДАБ») кто-нибудь довёл, что нехорошо это - при наличии субтитров их не давать, а зашивать свою озвучку в единственную звуковую дорожку, перекрывая оригинал.)

(А знаете, как переводит «Гугл» название этого фильма (未来日記)? «Они еще не зарегистрированы в Японии»! Гуглоперевод жжёт так, как «Стилус», по простоте своей, не был способен. Будьте с ним бдительны.)


«Лилейная звездожительница Наоко-сан» или, если без обиняков, «Инопланетянка-юрийщица Наоко-сан» - короткометражная пародия - как водится у японцев, абсурдная, но на этот раз всё же доступная для человеческого понимания. И с неплохой, карамельно-уютной, рисовкой, а уж сэйю просто ласкают слух. Нетрудно узнать Сирай Куроко из «Рейлгана», ну, то есть Арай Сатоми; у Нонаки Ай послужной список тоже внушительный, а у Харасимы Акари, насколько мне известно, это первое выступление, но весьма успешное.

Между прочим, приложение к манге, но всего за шесть минут рассказывающее микроисторию, вполне логичную и цельную в рамках происходящего абсурда.


«Каприкорн» выделяется обаятельным, редким ныне, дизайном персонажей. К сожалению, больше о нём особо положительного сказать не могу. Кроме парочки протагонистов (кстати, не уловил, почему Мона человекоподобна, когда её сородичи нет) внимания никто не привлекает. История довольно наивная, нелепая и скомканная; трагическую точку она ставит с непонятной решительностью.

аниме, картинки, кошки

Previous post Next post
Up