Из статей Сурендры Рупасингхи, лидера шри-ланкийских маоистов

Apr 08, 2011 17:55


Из статей Сурендры Рупасингхе, секретаря Цейлонской компартии (маоистской):

«Не забудем, что все эти международные и региональные державы - США, ЕС, Япония, Россия, Китай, Индия и Пакистан и др.- помогали режиму вести войну против ТОТИ и представляемого ими тамильского национально-освободительного движения. Они оказали критическую помощь и поддержку - в политическом, экономическом, дипломатическом и военном отношении - без которых не было бы возможно столь разрушительное и решительное военное решение. Все они также ответственны за совершённые военные преступления и иные нарушения прав человека и за продолжающуюся гуманитарную катастрофу, а также - за укрепление государства под сингальско-буддистской гегемонией. Дело в том, что все эти державы определили свой ясный стратегический интерес в поддержке режима, на котором этот последний старается играть» («Глобальная политика и траектория Шри-Ланки»).

«Моральной полиции дозволено надзирать за личными отношениями и сексуальными практиками, чтобы навязать культуру соответствия через привитие страха и подчинения. За этим стоит тенденция к навязыванию обществу пуританской политической культуры под лозунгом „продвижения дела сингальско-буддистской нации“.

‹…›

В русле этой программы и стратегии подавления доктринальная религия навяжет патриархию и проникнется покорностью и подобострастием к (мужской) власти. Она будет лелеять веру в сверхъестественные существа, продвигать суеверие и ритуал. Она будет воспитывать веру в кармическую судьбу, по которой вы должны покаяться и расплатиться за грехи своих прошлых жизней. Она увяжет судьбу семьи, деревни, города и страны, народа и всей гражданской жизни с освободительной ролью Высшего Доброжелательного Патриарха. Роль моральной полиции - расширить и усилить хватку государства в создании и поддержании такого рабски преданного населения под его высшей политической, идеологической и моральной властью.

Такая политическая задача не может быть выполнена без прочной базы, глубоко укоренённой в сингальско-буддистском населении. Слепой и безотчётный патриотизм - это ключ к контролю и мобилизации угнетённых, главным образом, сельских сингальских масс…» («Вклад в дебаты между Раджпалом Абейнаяке и Малиндой Сеневиратхне относительно роли моральной полиции»).

Удивительно близкая нам проблематика. Здесь вместо Тамил-Илама Ичкерия (и последующая за подавлением национально-освободительного движения проблема с лагерями беженцев похожая), а вместо сингальского буддизма русское православие (и Всеволод Чаплин так же печётся о нашей морали); только троцкисты, поддерживаемые маоистами, не участвуют в президентских выборах. Я чувствую, мы с Сурендрой друг друга хорошо бы поняли.

В более полном виде эти тексты можно почитать на английском языке.

маоизм, Шри-Ланка, национальное освобождение, патриархат, клерикализм, национализм, перевод

Previous post Next post
Up