Сегодня я представляю незамысловатую комедию, в которой кошачья мистика сплелась в противоборстве с традиционным гаремником, случайно и частично увиденный мной сёнэн, ужаснувший главным образом размером, и выдающуюся научно-фантастическую зарисовку с обаятельными девами-экстрасенсами в центре и неподвластным никакой экстрасенсорике, но, в общем, тоже обаятельным (настолько, что с него рисовали главгероя вышеупомянутой кошачьей мистики) юношей далеко на периферии.
Сериал «Мяу-просьбы» (известный также как «Кошачьи прихоти») посвящён необычному проклятью главного героя. По некоторому несущественному стечению обстоятельств он обречён выполнять кошачьи просьбы - или превратиться в кота, что было бы не просто досадно, а, учитывая его аллергию, просто фатально.
Автор, однако же, недолго даёт ему спокойно заниматься сим благим делом, приступая к упорным попыткам свернуть сюжет на более тривиальную колею банального гаремника. Видимо, неспроста название двусмысленно: японское «кой» означает не только «просьбу», но и «любовь».
К чести Косаки Дзюмпэя (кстати, вылитый Камидзё Тома из «Простого магического индекса» (что пикантно - другой студии) - на случай если кто не понял шуточки насчёт «нормальной» руки в одном из эндингов) следует отметить, что он такому повороту честно сопротивляется: будучи по уши влюблён в глазастую кошатницу (и вообще весьма достойную, в меру бойкую особу) Мидзуно Каэдэ, он никаких двусмысленностей на этот счёт не допускает, даже будучи обвешан бонусными девицами с головы до ног. А к чести автора все эти девицы - весьма яркие и разнообразные личности, наблюдать за коими любопытно.
Некоторое время. Потом шаблонные гэги начинают приедаться и тут автор переходит к развязке, кою, напротив, не мешало бы растянуть для полной реализации сюжета. Но нет - она скомкана, а потом вдруг - бац! - оказывается и не финальной вовсе. Под занавес нам прямо сулят продолжение; что ж, остаётся надеяться.
«Пожиратель душ» я полностью не посмотрел, каюсь, только первую дюжину эпизодов, каковые мне попались. Но там же их полсотни и одна! Студия «Боунз» слишком многого от меня хочет, слишком мало давая сама.
Не скажу, что сериал плох, он только недостаточно хорош, чтобы сподвигнуть меня на такой мегапросмотр. В самом начале, узрев готичную девочку, скачущую с косой как гибрид шаолиньского монаха и европейского образа Смерти, я было заподозрил, что достаточно. Но нет, потом пошёл посмодернистский стёб и я поскучнел. Не ценю комедийные сёнэны несуразной длины (да-да, «Блич» с «Наруто», это плевок в ваш огород!).
Но всё равно стильно. И персонажи характерны. Эх, было бы изложение посерьёзней…
«Простой научный рейлган» - ещё один шедевр из вселенной Кадзумы Камати (почитать бы исходник!), представляющий собой (пока?) 24 эпизода плюс получасовую овашку (практически 25-й эпизод).
Цельный сюжет, как и в «Простом магическом индексе», отсутствует, есть несколько линий разной длины. Если где и искать минусы, то в них. Меня, например, напрягает, что их основа, фактически,- будни полицейской структуры, явно противопоставленной озлобленным люмпенам. Порой сериал даже балансирует на жанровой грани, едва не сваливаясь в какую-то криминальную драму. Да и конспирологическая ветка с тёмными интригами вокруг экспериментов над людьми не вполне в моём вкусе.
Но эти недостатки искупаются завораживающим миром Академия-сити, где над ветряками плывут дирижабли, а на улицах кишат юные экстрасенсы и городские легенды. И ещё более - персонажами, Мисакой Микото (собственно, и есть Рейлган), подлинной звездой этого сериала (как и «Индекса»), и её назойливой обожательницы Сираи Куроко, пышащей эротизмом, компенсирующим шортики, надеваемые под юбку - насмешка над фансервисом и цензурой заодно! - предусмотрительной Мисакой (а за скрипучий голосок отдельное аригато сэйю Сатоми Араи). Иногда в кадре появляется Камидзё Тома - только чтобы подвергнуться нападению «Электры»-Мисаки, в иных ситуациях на редкость уравновешенной девушки, и меланхолично скрыться.
И всё же главная пища для размышлений в этом сериале заключается именно в той области, что меня не особенно порадовала. Трущобы - самое подходящее место для «нулевиков»? Да - в условиях господства общественного неравенства. Но будут ли они вечно игрушкой «добрых» и «злых» сил сверху - в правительственных и корпоративных структурах, «Правосудии» и «Антинавыке»? Даже иначе поставим вопрос: как им перестать ею быть? Будет ли социальным низам, пролетариату Академия-сити, прок от мягкосердечной главной героини, принадлежащей к самой элите?