Nov 06, 2010 12:58
Чтобы уж разделаться со сборником индийских фильмов, посмотрел «Ритмы любви» (Taal) Субхаша Гхая. Не в восторге. Двое мужиков битых два часа гипнотизируют деревенскую деваху, с наглой самоуверенностью бубня ей о том, как она их любит. По моим понятиям, так с дамой не обращаются, даже если, несмотря на смазливую внешность, актёрская игра у неё никакая. Та в растерянности и произносит только одну убедительную фразу - что на самом деле никого не любит. Однако явно предполагается, что зритель должен верить и сочувствовать первому претенденту, хотя тот просто плейбой-бездельник, лазающий по горам с цифровым фотоаппаратом, тогда как его соперник, хоть и буржуй, но всё же работает, пусть и в сомнительной индустрии искусств и развлечений. Да ещё у плейбоя (Акшай Кханна) раздражающая внешность: эти брови домиком и наморщенный лоб придают ему нелепо-обиженный вид.
Питаю больше надежды на отдельно скачанные индийские фильмы - «Легенда о герое» и «Восстание - Баллада о Мангале Пандее».
Затем последовала «Династия Цинь» Цзяньчжуна Хуана, вернее один фильм из пяти. В очередь я его ставил как боевик, но ошибся: первая половина фильма представляет массовые батальные сцены (полмиллиона китайцев с алебардами и дикими криками бегают по пересечённой местности, рубая друг друга - благодаря комментариям командующих это даже можно осмысленно смотреть), а потом в императора попадает отравленная стрела и начинается тягомотина с выбором наследника и его дипломатическим освоением в новой ипостаси. По существу, это - этатистская агитка для нужд китайских ревизионистов. Периодически герой замирает и, уставясь в камеру, начинает нудно вещать о том, что всё фигня, кроме пчёлукрепления государства.
Наконец, «Пятеро ядовитых» Чхана Чхе (в этих ваших интернетах ошибочно известный как Чанг Че; а более грамотные могут его назвать, в соответствии с пиньиньской транскрипцией, Чжаном Че, но он же кантонец, чёрт побери) - просто развлекательный боевик из жизни древних китайцев при династии, видимо, Тан или Суй (мой любимый исторический период - после Бодхидхармы, но до фрустрировавшего Китай монгольского завоевания). Дополнительных лулзов доставляет неуверенный перевод, например, замечание про учителя боевых искусств, который «вышел на пенсию» (учитывая, что на селе там до сих пор не действует пенсионная система).
Попутно посмотрел несколько фрагментов из «дискаверивского» сериала «Планета Земля через 50 лет» с Митио Каку. Неприятно поразился эпизоду спасения выпавшего из окна своего особнячка человека. К нему сразу прилетает «скорая помощь», медсестра спешно прикладывает диагностический приборчик и зачитывает состояние. Но первые слова - «Платиновая страховка!..» Тьфу ты! Человек при смерти, а на первом месте - по-прежнему привилегии и деньги. А нищему, видно, что пятьдесят лет назад, что пятьдесят лет вперёд,- всё одно подыхать.
Окинул взором папку с фильмами и удалил те, кои не посмотрел и уже и не собираюсь. В их числе - «Суррогаты» и «Аватар». Типа, мода надо мной не властна.
Индия,
кино,
мода,
футурология,
любовь,
Китай,
капитализм