«Аутлэндерс», «Столичная история», «Красавица-воин Сейлор Мун Эр»

Mar 04, 2010 22:26


Здесь я представляю три аниме-фильма более чем пятнадцатилетней давности - приятную, но простенькую космическую оперу, невыносимый градостроительный ужастик и классику махосёдзевской попсы. А также возношу (субъективную?) хвалу одной из аниме-студий, не находя добрых слов для двух других.


«Аутлэндерс» - старомодная поделка, которая и не пытается выглядеть чем-то иным, чем глупая сказка про простого парня с Земли и космическую принцессу в бикини, пытающихся не то спасти мир, не то обустроить свою (совместную) личную жизнь.

И получилось на удивление неплохо. Пламенная страсть, симпатичные персонажи, бесшабашный юмор, приятная винтажная музыка, вся эта восхитительная атмосфера наивности (если не сказать идиотизма), выражаясь словами Эдмонда Гамильтона, звёздных королей, напоминающая о космических операх от «Хи-мэна» до «Хроник Риддика». Глубокого содержания никакого, но и длится всё это дело меньше 50-ти минут.

Но не шедевр: даже в описанных рамках осталось место для минусов. То, что мне не приглянулось гоблинообразное семейство слуг, посчитаем делом вкуса. Но осталось совершенно непонятным, во-первых, за каким чёртом, главный герой, Тецуя Вакацуки, столь упорно (до необходимости в реанимации) задирается к своему, в общем-то, союзнику, зверолюду Геобальди. А, во-вторых, что же, всё-таки там будет с Землёй? Главному герою там, в межзвёздных просторах, хорошо с Кам, я за него очень рад, но нам-то тут жить.

А студия-то («Эй-ай-си»), снявшая эту милую лабуду в ветхозаветном 1986 г., смотрю, с тех пор не сгинула, а напротив, представила кучу порадовавших меня проектов: «Ублюдок!! Сокрушитель Тьмы» (я не знаю, почему обаяшка-протагонист так оскорбительно поименован), «Тэнти - лишний!», «Моя богиня!», «Армитаж», «Эль-Хазард»… На таком фоне я готов простить им менее удачные хентайки «Розовый дракон» и «Королева секс-демонов», и вовсю предвкушаю «Кошачьи прихоти!», кои у меня в очереди.


«Столичную историю» я, честно говоря, не осилил, просмотрел один 50-минутный эпизод из четырёх - и бросил.

Несмотря на страшноватых персонажей и полную непонятность происходящего, было до определённой степени интересно плюс градостроение само по себе любопытная тема, и я готов был покорно ожидать разворачивания сюжета этой мистической истории. Интриговал и главный злодей, выглядевший как непонятно что забывший в Японии инфернальный советский офицер, завёрнутый в плащ-палатку (хотя на самом деле, вроде, колдун-онмьёдзи из хэйанского средневековья).

Но авторы перестарались с жестью. «Желудочный червь» (или как-то так) уже напряг меня выше всякой меры. На повторении этого хода и побоище в храме, совершенно не красивом, но мерзостном, моё терпение лопнуло. Я решил, что мне достаточно будет почитать критику, а самому страдать вовсе не обязательно.


«Красавицу-воина Сейлор Мун Эр» я смотрел из чувства долга, чтобы вообще получить представление, что это за «сейлоры» такие. С этой целью отобрал мувик с наивысшим рейтингом на «Уорлд арте».

Вывод печальный: если это наилучшее, то дальнейшего знакомства с проектом я не хочу. Не скажу, что фильм совсем лишён достоинств: в конце концов трудно сделать совсем плохую историю о четырёх разномастных девочках-волшебницах с мистическими котиками-наставникам. Во всяком случае это не должно быть сильно хуже сериала про четырёх парней в черепашьих панцирях и крысоподобного учителя, а он, на моей памяти, был атмосферен и духоподъёмен. Но…

Бедная графика, натянутый сентиментальный пафос, дурацкий сюжет. Тот, кто придумывал костюмы девчонкам, не слишком напрягался, но на юношах он и вовсе отдыхал. Яой уныл до невозможности.

В общем, жаль. У героинь любопытные характеры (что фактически затронуто только фрагментарно к концу фильма), так что будь фильм одним из худших про «сейлоров», я бы с удовольствием ознакомился с другими. Но, наверное, недаром этот проект бурно отцвёл и остался в 1990-х…

жесть, мистика, махо-сёдзё, градостроение, фантастика, любовь, космическая опера

Previous post Next post
Up