Высказаться насчёт «Первого отряда. Момент истины» я решился только после повторного просмотра. А первый раз я смотрел его ещё осенью, когда фильм был только выпущен в прокат. Тогда мне бросилось в глаза, что на улицах Москвы и центральных телеканалах пестрит реклама совсем другого фильма - пустоватого (насколько мне известно, сказать по чести - не
(
Read more... )
На счет Ленина, можно в качестве "оправдания" сказать, что это, де, "тот свет" для павших в битве воинов (что-то типа Валгаллы, только ад). Что-то подобное, кажется, даже озвучивалось в фильме. Потом, можно сказать, что это место для паранормальных персонажей, к каковым Ленина относить нет необходимости: его величайшая сила, это сила мысли, а не чувственного. Наконец, с учетом вполне земной вводной сцены и абсолютно проходной сцены с психушкой, можно предположить, что все это лишь сюрреалистический бред тяжело травмированной детской психики (что-то типа онейроидного состояния), отсюда и все несуразности и нелепости (бывает так: снится необычайно захватывающий и воодушевляющий сон, проснулся, бросаешься его записать, закрепить - выходит ерунда ерундой; для того, чтобы достойно передать ощущение и пафос сна нужно быть действительно мастером, вроде Достоевского или Миядзаки - у последнего в Spirited Away это великолепно получилось).
На счет исторических неточностей, тоже: сама мульт-форма подчеркнуто условна, исторические моменты переданы с достаточной (для замысла и целевой аудитории) долей условности и, мало того, явно (намеренно) искажены. Все-таки это далеко не документалистика. Вообще, где та необходимая грань точности? Мы, напр., вообще, знаем о далеких исторических событиях только по чьим-то (зачастую ангажированным) трактовкам, и можем сегодня наблюдать воочию как эти трактовки для современных нам событий выворачиваются практически наизнанку в угоду политической конъюнктуре (чего говорить о седых веках).
Но то, что ПО мог бы быть лучше - это безусловно.
Reply
Reply
Подавляющее большинство классических сюжетов ложится на любую историческую канву. Сталина и Чапаева - как типажи, или даже как явления - нетрудно представить и в наполеоновском и в футуристическом антураже (и даже представлялись уже неоднократно: см. обвинения в бонапартизме со стороны белоэмигрантов и троцкистов с проведением соотв. параллелей; см. игрушку Star Craft).
В личностях дух эпохи конечно выражен, но в личностях ли он заключен? В той статье о ПО как раз и шла речь про этот самый "дух эпохи" (столкновение старого и нового; обращений к личностям не понадобилось).
ЗЫ: я бы предпочел, чтобы из фильма вообще была вычищена вся мистика и развлекательная вода, а вместо этого была бы показана - пусть короткометражная - история кого-то из пионеров героев (или история Молодой гвардии), потому, что в фильме самые сильные сцены - это сцены с изображением реальности (все остальное - неживое, извиняюсь за каламбур). Но такую работу сделать и донести до кинотеатров сегодня оч. и оч. трудно (действует всепроникающая и самая эффективная из цензур).
Reply
Reply
"Кот, подобающий комиксовому злодею" - звучит. ) Мне кажется, Вы придираетесь.
Reply
Reply
Leave a comment