«Подозрительная Церера», «Марис Сильнейшая», «Хикару и го»

Feb 17, 2010 22:56


Сегодня я представляю три аниме одной студии, одну из которых - мистико-научную жесть - я, с неудовольствием, но досмотрел, другую - медитативный спокон - оценил без неудовольствия, но смотреть не стал, а от простенького социально-критического полнометражника остался в восторге.


«Подозрительная Церера» имеет объективные достоинства, объективные недостатки и субъективные недостатки. По этому набору можно понять, что в целом сериал меня не очень порадовал.

Достоинства, на мой взгляд, сводятся к общей интриге с небесными девами и крутящимся вокруг них корпорациями, а также великолепным оупенингу и (первому) эндингу. Недостатки, на которых я готов настаивать, это несоразмерная затянутость на 24 эпизода и грубая - наверное, и по меркам не такого уж давнего 2000 г.- графика (только задние планы кое-где радуют качеством, но это, по контрасту, только подчёркивает неприглядность общей картины). Я, кстати, угадал: те же достоинства и недостатки замечают многие комментаторы.

Дальнейшее - моё личное мнение. Не то, чтобы я считал вкусы чем-то произвольным, не связанным с социальными концепциями и не состоящим в значимом историческом противоборстве, но делая эти замечания, не претендую на великую убеждённость и ответственность.

Сериал слишком жёсткий. Тьма уродов, все в печали и страданиях, увечья и убийства - обычное дело. Шестнадцатилетнюю Аю оспаривают между собой полоумные родичи, не сошедшиеся в том, убить ли её, изнасиловать или предать нечеловеческим опытам. В кадре появляется (к счастью, всего пару раз) и такое неприятное зрелище, как иссохший труп одной из главных героинь, лишнее самурайское напоминание о смерти. Весь этот мрак практически не оттеняется юмором: присутствует всего две-три сдержанных шутки, а несомненно комические персонажи - Юхи и Тидори - какие-то запредельные неудачники, страдают больше всех и лишены всякого хэппи-энда. По настоящему интересные герои - тот же Юхи и его сожительница-но-не-любовница Судзуми Аогири, Кагами Микаги и Алек, на худой конец, оттеснены на второй и третий планы.

Кроме того, не производят впечатления терзания Аи. Когда она восклицает «Я больше не выдержу!», совершенно непонятно, в чём, по её мнению, это должно выразиться. Ну, не выдержит и что? Поубивать окружающих или наложить на себя руки она, вроде, не настроена. На работу её не гонят. Пометавшись, она ожидаемо успокаивается. Влюблённость её тоже трудно воспринимать всерьёз, принимая в расчёт, что у меня разлуки длятся дольше, чем весь её роман, а сами романы пусть и далеко не равны, но по порядку продолжительности сопоставимы со всей её жизнью.

Возможно, моё неприятие сего сериала неспроста. Ведь это же студия «Пьеро», породившая окаянные «Наруто» с «Бличем». Хотя со времени просмотра «Цереры» я успел посмотреть от той же студии «Марис Сильнейшую» и первый эпизод «Хикару и го», а сейчас приступил к «Я стану ангелом!» и такого неудовольствия не испытал. Впрочем, «Цереру» же снимал Камэгаки Хадзимэ, немного причастный и к «Наруто», а «Марис» - Катаяма Кадзуёси, отметившийся весьма развлекательными «Теми, кто охотится на эльфов».


Кстати, «Марис Сильнейшая». Эта 48-минутная овашка неожиданно понравилась. Бодренькая музычка, графика для ветхозаветного 1986 г. вполне приемлемая.

Главная героиня Марис - не хрупкая лоли, пусть и наделённая сверхвозможностями, а мускулистая широкобёдрая девица с тактикой шагающего танка. Для аниме это за минувшие два десятка лет так и осталось менее, пожалуй, обычным, чем её спутник - тоже, в своём роде, замечательная личность - девятихвостый лис с воспалённым чувством юмора Мерфи. Генерал - такой огромной обобщающей силы образ начальника в представлении наёмных работников - просто убивает наповал.

Что ценно, в фильме жизненно отражена социальная проблематика. Героиня живописно мучается на нелюбимой работе, страдает от безденежья и бестолковых родичей.

Что касается «Хикару и го», не скажу о нём ничего особенно плохого или хорошего. Нарисовано терпимо, сюжет логичный, но наблюдать такое, довольно-таки медитативное, зрелище целых 75 эпизодов плюс три спешиала, тридцать часов! Для этого, по-моему, надо хоть немного увлекаться го. А я и в давнюю пору занятий шахматами этой игрой как-то не проникся; скорее мне были любопытны сянци и сёги, а доску для го (или то было рэндзю?) я использовал для экспериментов с вариациями конуэевской «Жизни».

Написав сие, я полез читать отзывы на «Уорлд арте» и был потрясён царящей там атмосферой ажиотажа. Подавляющее большинство как будто подразумевает, что всякий культурный человек обязан интересоваться го и спортивными состязаниями - настолько, что должен с восторгом (а, может быть, и не по одному разу) смотреть тридцатичасовой сериал, в коем ничего кроме состязаний в го нету. Расспросы в ru_anime прямого ответа загадке не дали. Кто-то говорит, что для полного понимания происходящего в сериале требуется мастерски разбираться в го, кто-то настаивает, что это вовсе не обязательно. Многие уговаривают посмотреть ещё хотя бы десяток эпизодов, как будто, если один эпизод про игру в го показался мне скучным, десять эпизодов про то же самое не окажутся для меня вдесятеро скучнее!

Думаю, поклонение сериалу носит всё же иррациональный характер, основываясь на никем не высказанной, но, вероятно, подразумеваемой мысли: все обожают спортивные состязания. Если на это накладывается ещё го - всё, готов прозелит «Хикару и го».

Ну, и ещё надо иметь, наверное, привычку к мегасериалам, вроде «Блича», «Наруто», «Уан писа» - не смотрел и не собираюсь. Но охотно верю, что на их фоне «Хикару и го» может быть жемчужиной. Сам же пока смотрю «Адзумангу дайо» и вполне доволен.

жесть, игра, аниме, го, зарплата, любовь, работа, картинки

Previous post Next post
Up