Год назад, перед тем как
выйти из
РМП самому, я
вытурил оттуда за националистический уклон Дмитрия Виноградова. Обычно у меня политическое тесно переплетено с личным (и я убеждён в правильности сего), но тут вышло исключение: мы как были друзьями со школы, так и остались. Наша с тов. Трэшом техническая поддержка была востребована Димкой неоднократно, но и сам он оказался очень полезным другом: подогнал заказ на перевод околомарксистской книжки по философии права и правам человека. Поистине, его деловые таланты впечатляют. Как нужно работать с людьми, иллюстрирует его фраза из «Моймира» - «я бы хотел с вами помыслить в указанном вами направлении». Божественно, по-моему; в анналы.
О самой книжке, открытиях и проблемах при её переводе - как-нибудь позже. А сейчас - о постигшем меня заслуженном успехе. Клиент остался в восторге и заплатил. Так я обеспечил себя на полгода. К весне сдам вторую половину книжки и обеспечу ещё на полгода. Тем более, что в отрыве от любимой потребности мои не превышают оные у Раваны во время его 10 000-летней аскезы ☺. Я не смог придумать, что купить с гонорара, кроме пальчиковых аккумуляторов (да, я думал, что они у меня уже есть, но с негодованием обнаружил, что под видом оных мне осенью продали обычные не перезаряжаемые батарейки) и наборной гантели. Даже отметить алкоголем или хоть порцией мороженого желания не возникло. Отметил половиной граната.
Родственники, впрочем, недовольны. Они помнят, как много лет назад В. Тюлькин присвоил себе мой гонорар за «Реставрацию капитализма» в Советском Союзе В. Дикхута, обесценив (в смысле заработка, но не общественно-политической заслуги) месяцы ударного труда, и так и застряли на мысли, что я сижу на их шее, как бы это не расходилось с фактами. Кроме этого, они упорствуют ещё в ряде странных убеждений:
что я по образованию - программист, а значит должен работать программистом (я по образованию - экономист-математик, программистская подготовка у нас, конечно была, но не столь уж широкая, да и чего она стоит десять лет спустя?);
что программист - это элитная профессия (как будто зарплата программиста не зависит в основном от того, сколько способна платить фирма,- у нас в провинции порой предлагают сущие гроши),
а переводить всякий дурак сможет (ну, и программировать тоже, это сходные процессы,- только результаты будут плачевны, примеров тому тьма);
что вообще недостойное это ремесло - переводить (тут я придерживаюсь прямо противоположного мнения, учитывая, что программировать приходится то, что нужно начальству, обычно всякую фигню, а книжку на перевод я всякий раз выбирал, учитывая свои убеждения, и с полным чувством, что делаю что-то полезное для человечества);
что не занимаясь программированием, я дисквалифицируюсь (полная чушь - у меня сейчас гораздо больше возможности следить за развитием индустрии, чем когда я занимался рутиной в оборонном НИИ с отрубленным Интернетом).
На самом деле, тётушка моя просто привыкла за несколько лет видеть, как я встаю в шесть утра и мученически ползу в одно с ней учреждение, где весь день наглядно страдаю от неправильного общества и неправильных заданий. Теперь, когда она уходит на работу, а я ещё сплю (нет, я могу вставать и в шесть, но тогда придётся толкаться с ней на кухне и оспаривать ванну), а когда приходит - у меня уже тренировка. Конечно, ей трудно поверить, что я работаю, даже если налицо и продукт и оплата.
Во избежание недоразумений: я не переквалифицировался решительно и бесповоротно. С удовольствием бы поработал программистом и, верно, ещё поработаю (хотя, может, и без удовольствия). Но условий, сколько-нибудь аналогичных тем, на каких я сейчас занят переводом (я уже возможности пересидеть дома эту несносную зиму несказанно рад!), никто пока не предлагает и вряд ли предложит.