ЛКИ вводит в заблуждение (Dragon Age: Origins)

Feb 04, 2010 10:26


Ноябрьский номер «ЛКИ» пишет, что рейтинг 100 %, который получила игра «Век Дракона: Начало», это у них впервые за семилетнюю историю журнала. Сие довольно-таки грустно, ибо «Век Дракона» - действительно образец того, как нужно делать качественные РПГ-игры; такие игры должны выходить при нормальном положении дел в отрасли, ну, раз в год. Хотя, «Байоуэр» вообще «веников не вяжет». Её «Масс эффект» (2007) был не в моём духе, но «Джейд эмпайр» (2005) и «Рыцарями Старой Республики» (2003) я, в своё время, насладился, да и «Невервинтер» (2002), хотя и с меньшим удовольствием (его тогда сильно затмил «Морроуинд» от «Бетезды», отметившейся потом не безнадёжным, но блёклым «Обливионом»), но прошёл.

Драматизм происходящего в «Веке Дракона» впечатляет. На глаза слёзы наворачивались при беседе с заворожившей храмовника суккубой, особенно при её фразе, что рыцарь этот больше никому оказался не нужен… А смех разбирает, например, когда тётушка-волшебница неожиданно вызвалась помыть боевого пса (названного в честь знакомого спаниеля, которого мне самому доводилось мыть - и это было весело, хотя с мытьём котов, конечно, не сравнить).

Продолжаю замечать и небольшие недочёты. Например, при торговле очень удобно, что можно сравнить торгуемый предмет с тем, что на тебе сейчас надето. Но чертовски не хватает возможности переключать при этом набор оружия (на альтернативный) или персонажей. Приходится выходить из режима торговли, переключаться и снова подходить к торговцу, выслушивать его приветствие (особенно неуместное тем, что обращено оно, как правило, к центральному персонажу, а обратиться к нему можно сопартийцем). А если в локации отряд не поменять, то надетое на спутниках, находящихся в запасе, приходится вспоминать.

Теперь о том, что журнал напутал.

  • У собачки, де, «вкусы… непритязательные: его интересуют только косточки. Никто другой всё равно их не возьмёт…». Неправда: кроме редких персональных подарков что угодно можно дарить кому угодно, и с положительным результатом. За ту же косточку, например, плюсуют даже девчонки - Морриган и Лелиана - хотя и не так рьяно, как за соответственно подобранный подарок.

  • «Как понравиться Лелиане? Ответ можно изложить в двух привычных всякому поклоннику D&D словах: Lawful Good». Не могу назвать себя экспертом в ДнД, но она же - совершенно бесспорный «ньютрал гуд». Никакой вменяемый «лофул» не отпустит мага крови только потому, что тот пообещал исправиться, а Лелиана ратовала за такое решение дважды, и не пощадит демоницу, растрогавшись её историей. Для него dura lex sed lex, иначе какой же он «лофул»?

  • Про ту же Лелиану: «Даже не пытайтесь порадовать её простым светским колечком или браслетиком». Если уж она обглоданную косточку с благодарностью принимает… Хотя лучше дарить такие вещи, конечно, Морриган.

  • Про Стэна: «Удержать его при себе просто: он нацелился на гибель в бою во искупление своих ошибок, а потому чаще всего ему всё равно, о чём вы там болтаете». Однако пока что мне пришлось вытурить его в запас, поскольку он на пару с Морриган вылезал с осуждением моего мягкосердечия. После чего он сам подошёл ко мне в лагере, разговаривал грубо до непристойности (вот уж неприятный тип!) и в итоге минуснул.

  • Ну, то, что автору прохождения Флемет не отдала документы сразу, спишем на непрокачанность его убеждения и ошибкой считать не будем.

РПГ, игра, ошибки

Previous post Next post
Up