Возможно, последняя на ближайшее время порция обзоров аниме. Здесь я представляю продолжение великолепной и трогательной анимешной версии «Лолиты», хентайное недоразумение и махровый образчик правой пропаганды.
«Детское время: 2-й семестр» снижает накал в сравнении с
первым сезоном, будучи недаром снято в облегчённом виде четырёхсерийной овашки. Хотя ситуация остаётся всё столь же опасной для подвергающегося домогательствам буйной лоли Рин Коконоэ добропорядочного (и не менее девственного) учителя Дайсукэ Аоки, это уже скорее просто комедия, почти без трагедийных оттенков. Понемногу набираясь педагогического опыта, Дайсукэ обычно находит, как отбиться от юной нахалки, чтобы её ещё и не обидеть, а у Рин всё активнее говорит чувство ответственности.
Потеряв в напряжённости главной романтической линии, «2-й семестр» взамен раскрыл образ суровой учительницы Саэ Сирай, как она ни упорствовала в своей ненависти к работе и детям. Что воспитатель сам должен быть воспитан, она постигает на опыте общения с малолетней юрийщицей Курой Кагами.
Эпизода с сосанием груди, вот, только, я не понял. Впрочем, возможно, это персональное упущение: концепцию женской груди я вполне (вроде бы) уяснил отнюдь не во младенчестве и даже не при половом созревании, а уже непосредственно в сексуальной практике. Ну, тормоз, что ж тут поделаешь? …Хотя, встречались мне ещё недоумённые комментарии зрителей по этому поводу. Ну, может, это какой-то специфический японский или авторский фетиш. Если посчитать, душевного спокойствия ради, так, то овашка, как и предшествующий сериал, безусловный шедевр.
«Королева секс-демонов» - я не понял, что это было и зачем я это смотрел. Видимо, купился на заверения в аннотации, что, мол, классика жанра. Ну, если такова классика, стало быть хентай - не мой жанр.
Стало быть, так: один балл ставлю за изображение обнажённой женской плоти (при самых худших раскладах это остаётся естественной ценностью), ещё один балл за какой-никакой юмор (сводящийся к драматическому появлению череды братьев-героев с немыслимыми именами и пафосом) и ещё один балл за узнаваемую пародию на Дажедру aka Лину Инверс. Всего 3/10. Теперь радуемся, что всё это продолжается всего полчаса.
Недавно я
задавался вопросом о левом аниме, но после просмотра «Любимца принцесс!» понял, что, уж, по крайней мере, правое аниме бывает. Чёткое и недвусмысленное, так что всё остальное можно считать за условно левое. Весь сериал смотрится как сплошной демотиватор. Ну, знаете, с подписью вроде: «Это - Тэппэй Кобаяси. В свои 16 он - любимец принцесс и наследник миллиардов. А чего добился ты?». Но суть не в этом, вернее не совсем в этом.
Суть в увлекательных (для кого-то) отношениях между буржуазией и аристократией, этом затянувшемся на века вальсе. Буржуазия требует от аристократии, чтобы та была демократична, аристократия требует от буржуазии, чтобы та была благовоспитанна. Разумеется, после милых недоразумений, они вполне находят согласие. Заставить буржуа встать в позу республиканца и эгалитариста можно только наступив ему на самое больное место, на кошелёк. Выдавить из аристократа вампирически язвительную насмешку над дуболомами капитализма можно только лишив родового имения, земель, дохода и превратив в честного разночинца, пусть и грезящего романтикой своего (или своих предков) феодального прошлого.
И уж на чём они точно сходятся, так это на том, что пролетариату «незачем» лезть в их роман. Сериал из кожи вон лезет, чтобы это продемонстрировать: сверстница героя, горничная - никакая не санкюлотка, а вовсе даже счастливица, попавшая под опёку богача Иссина Аримы, деда Тэппэя; террористы - либо врачи или хорошие парни, либо просто отморозки. Главный антагонист - совсем не представитель угнетённых. Просто он, видите ли, в отличие от Тэппея, выбившись из низов, не готов куртуазно выпрашивать у принцесс демократических жестов, а затаил злобу. Редиска, в общем, жил бы и радовался.
Если в иных аниме-сериалах мы видим следы социальной критики (в первом эпизоде «Дафны» точно было что-то такое), то тут старательно и последовательно подрывается сама её почва. Ну, а нарисованы все эти принцессы, конечно, красиво (если абстрагироваться от бессмысленного и беспощадного соединения панцушотов с цензурным затенением), характеры (и не только) имеют выпуклые, к этому не придерёшься. Впрочем, особых сюжетных или драматургических достоинств за сериалом не заметил.
И ещё: немножко обидно, что всю Россию проезжают на поезде с востока на запад, но даже, кажется, в окошко не выглядывают.