Ещё несколько аниме-сериалов, кои, я бы сказал, хоть и не шедевры, но повыше среднего уровня. В «Судьбе: Ночь Схватки» богатая психология героев, «Старшеклассниц» интересны с социологической точки зрения, ну, а просмотру «Кемпфер»… мда, подобного оправдания нет.
«Судьба: Ночь Схватки» - странная история. Сведения о схватке за «Святой Грааль» выдаются по капле, так что чуть не до самого конца остаётся непонятно, почему Сиро Эмия ввязывается в состязание, где надо выводить из строя (обычно - убивать) людей, которые ему (пока) совершенно ничего не сделали. Да он и сам долго не принимает свой выбор с должной серьёзностью - что как раз не удивительно, когда вокруг стягиваются обаятельные девицы от закованной в гибрид викторианского платья и пластинчатых доспехов (и то и другое для эпохи её происхождения является анахронизмом!) Сейбер до лоли Илиясвиль фон Айнсберн, а до первых смертей ещё остаётся какое-то время.
А потом главный герой и его мотивы явно оттесняются на задний план раскрытием череды персонажей - Мастеров и их мистически призванных Слуг. Раскрытием, впрочем, не до конца - в качестве шикарной загадки (ответ на кою, впрочем, известен за пределами сериала) остаётся, например, неожиданно альтруистичное поведение Арчера. Но подлинным бриллиантом, конечно, проявляет себя Сейбер, суровая - и прежде всего к собственной же, как она полагает, бездушности.
Красивая история, местами тёмно-кровавая, местами светло-печальная. Отличный дизайн персонажей, их лихие драки, великолепные оупенинги и неплохие эндинги. В качестве дополнения имеются также визуальная новелла, с которой, собственно, всё и началось, и два файтинга. Наконец, на днях в Японии должен был выйти полнометражный спин-офф сериала. И то и другое весьма желательно для понимания сути событий, ибо в сериале она изложена отнюдь не полностью (что можно посчитать за минус, если есть желание). Внезапно! на экраны вышла часовая нарезка сериала, но в ней никакого смысла не вижу.
«Старшеклассниц» ещё в сентябре
«АнимеГид» позиционировал как главный источник сведений по обыкновенной японской школьнице™ (сей значок здесь - парафраз циничного заявления из оного же сериала насчёт «самого популярного бренда»), а я ещё прежде успел запомнить в качестве такового «Хьякко» (ну и не забудем про «Lucky☆Star»!), так что испытал культурный шок.
Вместо доброго юмора «Хьякко» здесь я узрел жёсткую, местами даже жестокую, сатиру (да и графика меньше льстит героиням и вообще менее… жизнерадостна, что ли?). Отношения в девичьем коллективе к соперницам и посторонним (например, чудаковатым, но вполне приличным учителям) заставляют глаза на лоб лезть: «Разве такое бывает? Зачем это они так?».
Вот… А потом, проходя с очередной кружкой молока с кухни, услышал на лестнице голоса, из которых женский выделялся повышенными тонами. Встревоженный возможной угрозой даме, я приблизился к двери и прислушался, готовый вмешаться. Пока мне стало ясно, что эту особу непосредственно не обижают и, вроде как, не собираются, я успел стать невольным свидетелем её излагаемых довольно-таки грубым и циничным жалоб на жизнь (в частности, меня не удивило её недовольство «парнями района» - удручающие алкогольно-наркоманские компании тут в изобилии,- но несколько скандализировало, что в качестве основной уничижительной характеристики она употребила слово «очкарики», неожиданно поставившее меня в тот же ряд).
На следующий день выяснилось, что девчонку эту я знаю, причём по инерции продолжаю помнить ещё довольно скромным и милым ребёнком. Тогда мне стало немного грустно и я понял, что японский сериал по сравнению с нашей жизнью ещё очень мягок (да ещё и несколько сбавил начальный запал). Кто-то из комментаторов сравнил его с немецким фильмом «Девочки сверху» и, видимо, правильно. А вот неоднократно обруганных «панцу» я, честно говоря, не заметил, хотя не сомневаюсь, что они там были в изобилии. Ну не фансервисная комедия это, а зарисовки «про жизнь».
Минусом, возможно, является кратость сериала. В «Хьякко» было четыре центральных персонажа на 13 эпизодов, а тут шесть - на 12. Только я перестал путать Судзуки Юму и Такахаси Эрико, как всё и закончилось…
«Кемпфер» я уже успел
обозреть по результатам просмотра двух эпизодов, так что, повторив, что это очень красивое и весёлое этти и таковым оно до самого конца и осталось, добавлю на этот раз кое-что менее лицеприятное.
Во-первых, боёвка оказалась быстро свёрнута. Жалко, но и простой гаремник да ещё с такой пикантной особенностью, как (поначалу неконтролируемо) меняющийся пол главного героя на протяжении нескольких эпизодов тоже стерпеть можно. Такое я видел раньше, кажется, только в одном эпизоде «О, моя богиня!». Тут тема раскрыта, конечно, полнее.
Во-вторых, натянутость элементов сюжета как бы намекает… На что - скажу чуть ниже, а пока представлю наиболее возмутившие меня моменты (я их даже выписал, пока смотрел). Трюк с включением файерболом противопожарной системы: воспользовавшись замешательством противницы, Аканэ Мисима её вырубает - но ведь она точно так же не ожидала воды с потолка. Кемпферы имеют существенно повышенные физические кондиции, но Сэно Нацуру почему-то оказывается не в состоянии воспротивиться вовсе не радовавшему его/её насилию, оказавшись в женском корпусе школы. Едва ли не весь сюжет держится на том, что Сэно Нацуру, будучи в женском облике, в ужасе шарахается от предмета своих воздыханий - но никакого внятного и веского объяснения такому поведению не даётся.
В-третьих, всё это намекает на то, что я поначалу проглядел, а именно: это пародия. В абсурдной, повисающей концовке (за которой нужен бы второй сезон, но почти уверен, что при таком подходе его не будет) факт сей всплывает на поверхность во всей красе. Робкая надежда на возвращение разума в оставшемся (после концовки) эпизоде вдребезги разбивается, когда он бьёт рекорд гротеска, оказавшись пародией на пародию. За финальное пожелание счастливого Рождества спасибо, конечно, я всего на день промахнулся с просмотром, но с большей благосклонностью я бы воспринял добавку логики.