«Хроники Валькирии», «Усавич», «Ночной чародей»

Jan 25, 2010 22:12


На этой неделе постараюсь обозреть просмотренное за последнее время аниме. Если опять кто-то будет ворчать, что смотрю низкопробные поделки, я не обижусь. Но заранее напоминаю, что, вообще-то, у меня голова не этим занята. 90 % мозга практически непрерывно бьются над терзающим меня третий год сердечным кризисом, 9 % - памятуя о кризисе экономическом - корпят над работой, сиречь программированием и переводами. Нагружать оставшийся процент в культурном плане чем-то серьёзным было бы не милосердно и, боюсь, бесполезным. Впрочем, «Хроники Валькирии» - вовсе не пустая вещь.


Может быть, эту историю стоило изложить не в 26-ти, а в 13-ти эпизодах. Не буду утверждать с уверенностью, но в нынешнем виде «Хроники Валькирии» целиком балансируют на грани между захватывающим эпиком и затянутым занудством, не обрушиваясь определённо ни на ту, ни на другую сторону. Как только риск заскучать становится критическим, сериал, словно нехотя, выдаёт ещё порцию: военные будни компании на супертанке (нет, не мяукающем, они же не на эльфов охотятся) - романтика с любовными отрезками и треугольниками - политические интриги - мистическое наследие древней цивилизации - а под конец находится место даже для элементов махо-сёдзё.

Если просто сказать, что главная тема сериала - патриотизм на войне, читатель же наверняка поймёт неправильно. У нас под «патриотизмом» принято понимать чёрт знает что - обычно банальный национализм, служащий официальной идеологией, как правящей партии, так и всей парламентской и большей части внепарламентской оппозиции, увы. И здесь изображены военные чины, грезящие о державном величии и презирающие угнетённые народ (даркийцев). Но героями, конечно, оказываются не они, а увлечённый натуралист Велкин Гюнтер и его сестра-даркийка (ну, вот так склалось…), пекарша Алисия Мелкиотт и прочие вменяемые товарищи. Это - правильный подход.

Сериал обладает оригинальной, приятной графикой. В основе его лежит тактическая ролевая игра - увы, только для «ПлейСтейшн» и портировать на персоналки её, насколько я знаю, не планируется.

Многочисленные критики недовольны изображением военной техники и вообще войны, поведением Гюнтера и едва ли не в один голос уверяют, что игра лучше. Ну, не знаю, какой натуралистичности и жести они хотели от дизельпанк-сказки, но вот как раз главный герой мне очень даже понятен. Рыбок рисует? Так а кто он, по-вашему? Кадровый военный? Ничего подобного. Человек сугубо мирный, биолог, с нормальной научной чудаковатостью, так почему бы ему и не зарисовать попавшуюся диковинку? Далее. В отношениях с Алисией тупит? Да ведь под его ответственностью компания ополченцев, да ещё и сестрица, пусть и не родная, и каждого убить могут, голова кругом идёт, рыбок не порисуешь, а тут от него ближайшая помощница вдруг срочно определяться требует. Естественно, он заметался: то ли её лучше будет на приятеля свалить, то ли без неё всё-таки жизнь становится бесцветна и не мила. …Что до игры - верю, что лучше, но она, «спасибо» приставочному шовинизму, не для всех.


«Усавич» - это разудалая клюква про кроликов Кириненко и Путин в российской тюрьме. Отдельные моменты, пожалуй, весьма смешны.

И всё-таки я не уловил, что так увлекло японцев, что они разогнались до трёх сезонов, доведя число эпизодов (пусть и крошечных, полутораминутных) до сорока. Я как-то смотреть дальше первого сезона не готов. Впрочем, я и не большой любитель абсурдистских гротесков (и я знаю, что тов. Трэш по этому поводу говорит, огрызаясь на моё нетактичное замечание по вопросу, кто из нас, в конце концов, сидит на таблетках от нервной болезни: «Тебе таблетки ни к чему, у тебя весь мозг - одна сплошная таблетка!»).

Ну, кролики, ну, русская тюрьма, ну, Путин… А зачем? Гэги начинают повторяться уже в третьем-четвёртом эпизодах, изрядная их часть носит сортирный характер…


«Ночной чародей» поначалу вызвал недоумение и разочарование. Совершенно бесцветная главная героиня (потом становится ясно, что у неё на то есть веское оправдание), одномерный сюжет.

Потом обнаруживается досадная закономерность: чем интересней персонаж (от унылых центральных персонажей через их олицетворяющую силы Добра и Света начальницу Анзелотте с задатками то ли викторианской лолиты, то ли деспотичной цундере, и забавного Фей Мора и вплоть до задорной демоницы-злодейки Белл Зефир, «Королевы Мух», тоже, разумеется, лоли), тем реже он мелькает в кадре. Это обнадёживает - в смысле расчёта на то, что их появление хотя бы под занавес оживит повествование.

И правда, последние три-пять эпизодов совсем другое дело - интрига, мистика, масштабные космические битвы магов, неожиданные альянсы и предательства. Намечена и любовная линия, причём, что приятно, не штампованная.

Но всё равно шедевра или даже бесспорно качественного, ровного продукта далеко не вышло. Лучшие типажи остались недоиспользованными. Графику не назову неприглядной, но что-то особо она меня нигде не порадовала. В общем, студии стоило бы попытаться сделать спин-офф или римейк. Задел был, но раскачивались они долго и в итоге не дожали. Могли лучше, уверен. «Докуро-тян» у них в своё время была почти безупречна, хотя больше никаких гениальных свершений у них не назову.

Да, в качестве хохмы: российскому зрителю антагонистки Анзелотте и Белл, конечно, комично напоминают Гесера и Завулона, но тут уж фэнтазийные архетипы виноваты.

тюрьма, фэнтази, патриотизм, аниме, национализм, война, клюква

Previous post Next post
Up