«Аниме мага» публикует топ аниме по версии своих пользователей, в отличие от многих других топов разбитый по жанрам, в каждом из которых отобрано по десять фаворитов,- мне такой «классификаторский» подход импонирует. Показалось любопытным сравнить с этим списком свои предпочтения.
Боевик. Перестрелки, по-моему, это скучно, а от гопничества и хамства парней (и даже девок) с пушками с души воротит, так что ничего из этого списка не смотрел, кроме «Манускрипта ниндзя», который перенёс без особых душевных страданий (но это и не перестрелки, а мистика/история), но и без особого восторга. Видел первый эпизод «Чёрной лагуны» - закономерно не понравилось. Овашку «Хеллсинга» при случае посмотреть готов, ибо сериалом остался доволен, но вопреки, а не благодаря принадлежности к этому жанру.
Драма. «Волчий дождь» не осилил - медитативная депрессивная история про постапокалиптические очкания это не то, что может поддержать медвежонка в Затруднительном Положении. «За облаками» - не осилил; собственно, драма поначалу пошла нормально, но потом я запутался в сюжете и забил. «5 сантиметров в секунду», наверное, осилил бы и даже оценил бы, но сам искать с ними встречи не буду. «Волчья стая» понравилась только обращением к теме подполья и реактуализацией подзабытой подлинной истории Красной шапочки.
Фантастика. «Синдром одиночки», если правильно помню, не смотрел; видел предыдущие ГИТСы, а также и «Яблочное семя», и, пожалуй что, они неплохи, но в памяти не отложились. «Elfen Lied» - видел первый эпизод: кровища, жесть, не моё. «Звезда изгоев» - видел начало, но это те же пушки, только в космосе; не прикалывает. Оригинальный «Макросс» - это из области воспоминаний детства.
Меха. Агрессивно не люблю гигантских человекоподобных роботов, хотя в детстве, опять же, ими до некоторой степени и увлекался (вплоть до рисования и написания фанфиков - задолго до того, как узнал такое слово; впрочем, надо отдать себе должное - все фанфики писались по собственным вселенным).
Повседневность. Учитывая тот восторг, который у меня вызвала занявшая здесь второе место «Лаки☆стар», странно, что я не видел остальных номинантов и в моём вишлисте они также не значатся. Может быть, стоит попробовать «Эн-эйч-кей» и «Кей-он!», да и «Генсикен» и «Сёстры Минами» должны понравиться. В общем, похоже, это мой жанр, но ещё не освоенный. Да, заношу в вишлист!
Вот только обилие музыкальной тематики меня смущает; мне, как известно, в детстве медведь в детстве на ухо не просто наступил, но ещё и притопнул и попрыгал для верности, посему (возможно) я, несмотря на математический интерес к нотному строю, слушаю что попало и резко тупею, едва начинается обсуждение повседневных жизней музыкантов.
Кстати, о повседневных жизнях профессионалов. В топ почему-то не попал «Боевой программер Сирасэ», да я его по первым эпизодом толком не оценил, но он же мне профессионально близок, так что надо бы предпринять новую попытку. Впрочем, гениальный хакер - это всё же не совсем то (даже совсем не то!), что не лишённый глубины и оригинальности, но рядовой Web-программист.
Мистика. «Триплексоголик» не пошёл - может быть, отчасти из-за странного дизайна персонажей и паука (не переношу) в первом эпизоде, может быть, из-за тягостной атмосферы (опять же в первом эпизоде - не знаю в точности, что там дальше). «Нейро Ногами» показался скучным и безвкусным, бросил.
В целом жанр не мой, но ничего не имею против посмотреть при случае «Истории чудовищ» или досмотреть довольно приятную «Охоту на привидений».
Романтика. Затрудняюсь резюмировать, как я отношусь к этому жанру. С одной стороны, сердечные шевеления мне весьма интересны и в списке наличествуют просмотренные мной «Чобиты», «О! Моя богиня» и великолепнейшая «Торадора». С другой стороны, остальные тайтлы интереса пока (по обзорам) не привлекли. Возможно, надо пробовать, но боязно нарваться на тягомотину.
Комедия. Как ни странно, из топового списка не смотрел ничего, кроме «Меланхолии Харухи Судзумии». Впрочем, вообще, категория какая-то странная: комедийной является добрая половина представителей других жанров. Следует ли понимать, что сюда попали тайтлы, которым кроме лулзов нечем похвастать? Или вообще внежанровые, к каковым я бы отнёс ту же довольно глубокую (особенно по ознакомлении с оригинальными ранобэ) «Меланхолию». Непонятно. Остальной топ как-то не интригует (да, видел я «Онидзуку» - герой не моего романа, очевидно). Впрочем, «Адзумангу», наверное, стоит глянуть - но она скорее проходит по статье повседневности.
Сёнэн. «Блич», «Наруто». «Наруто», «Блич». Бр-р-р! Истории о том, как полные уроды нарываются на тумаки от не полных уродов (достаточно глянуть на перекошенную физиономию на постере «Уан писа», да само названьице чего стоит!).
Даже посредством агрессивного этти «Школьным войнам» не удалось преодолеть моё недоумение от жанра. «Пожиратель душ» у меня на очереди, но я всерьёз подумываю отложить его подальше, на случай неожиданной полной бескормицы или умопомешательства (впрочем, в последнем случае и «Школьные войны» сойдут - как говорится, «э кэт из файн ту» (a cat is fine too)).
Спорт. Будучи с некоторых, уже довольно давних пор унылым, но старательным физкультурником, я психологически и идейно не переношу профессиональный спорт (по меньшей мере, отличный от шахмат), а, например, футбол люто ненавижу (толпа разгорячённых голоногих мужиков, остервенело отбивающих друг у друга один бедный мячик,- это, вероятно, вполне достойное зрелище для, как говорится, «гей мен энд стрейт уимин» (gay men and straight women)); вдобавок не въезжаю в прикол оккупировавшего Японию с подачи янки бейсбола. Соответственно, этот жанр пролетает мимо меня почти полностью.
Кстати, а какие виды спорта удостоились засветиться в топе? Так: го, бейсбол, бокс, американский футбол, маджонг, теннис, рейсинг, кендо, шахматы, баскетбол (примечательно, что ни одного повтора). Не всё так ужасно: «Сион и король» и «Бамбуковый клинок» можно и посмотреть. «Хикару и го» уж больно длинен. Кроме того, социологически-исторический интерес представляют (хоть в топе я их и не вижу) «Бейсболистки эпохи Тайсё» (устрашающее название отсылает всего-то к 1920-м годам).
Фэнтази. Сие, несомненно, моё, хоть и венчается не осиленным мной «Алхимиком». Но тут же и бессмертные «Рубаки» и миядзаковские «Хаул» с «Навсикаей» (хотя их-то я бы к этому жанру не отнёс, в отличие от «Унесённых демонами» или «Принцессы Мононоке»; «Навсикая» - уж точно постапокалиптический экологический эпик, ну, какое там фэнтази?), и отсмотренная недавно с большим удовольствием «Судьба: Ночь схватки» (кстати, оригинальное название по смыслу примерно соответствует фразе «Нам бы только ночь простоять, да день продержаться»).
Правда, вот, остальные топовые тайтлы не привлекают. Кроме, может быть, «Двенадцати королевств», но связываться с 45-ю эпизодами сразу как-то страшновато.
Триллер. Не люблю. Ничто как-то внимания не привлекает. «Агента паранойи» начинал смотреть, но пока отложил; внушает, но депрессивно.
Кстати, не вижу целого ряда жанров, используемых
«Уорлд артом», в том числе таких важных как вампиры, детектив, киберпанк и стимпанк, постапокалиптика и даже махо-сёдзё.
Каков мой личный топ? К его составлению я когда-нибудь подойду в своём духе, то есть основательно и методично. Наскоро могу набросать только на основании несколько уже устаревшего
хит-парада любимых персонажей (отнюдь не бесспорный принцип):
Фэнтази: «Рубаки», «Бастард! Сокрушитель тьмы», «Луиза-Нолик»;
Фантистика: «Тэнти - лишний!» и «Меланхолия Харухи Судзумии»;
Романтика: «Детское время», «Торадора», «Грин грин»;
Повседневность: «Лаки☆стар»;
Мистика: «Жгучий взор Сяны»;
Вампиры: «Крестик + вампир», «Хеллсинг», «Рыцарь-вампир».
Да, «Джей Си Стафф» (J. C. Staff) с четвертью списка, таки, рулит. «Эй-ай-си» (AIC) и «Киото анимейшн» (Kyoto Animation), в общем-то, тоже, а временами и «Дин» (Deen), хотя сюжетными развязками последней я всегда оставался недоволен. «Дайомеди» (Diomedia) отжигает редко, но метко. А плодовитая «Гонзо» (Gonzo) не отжигает, нет, это все знают, но уж больно кавайишны студентки-ёкай (Мидзоре Сираюки сама по себе бомба, да ещё и озвучивает…) и несравненно готичен Алукард.
Всё больше и больше постигаю я смысл аниме с субтитрами (и, соответственно, оригинальной озвучкой). Особо отмечу Мэгуми Хаясибару (Лина - увы, остальные её роли в малоинтересных мне сериалах), Рие Кугимию (Сяна, Тайга, Мидзоре, Луиза) и Айю Хирано (Коната, Харухи, Пачира). Отдельное спасибо за бесподобный смех Марии Кавамуре (Нага) и Рио Нацуки (Дзиннай).
Та-ак, глянем, что у меня на очереди (не всё из списка меня вдохновляет!):
Махо-сёдзё: «Дайкон», «Красавица-воин Сейлор Мун Эр» (да, для ознакомления с классикой), «Отряд волшебниц Алисы»;
Мистика (что-то больно много выходит): «Столичная история», «Загадки Магической академии», «Юмэрия», «Граф и Фейри», «Тёмная богиня», «Полифоника», «Тока Гэттан», «Сигофуми: Письма с того света»;
Комедия: «В джунгли!», «Геоблюстители», «Кошачьи прихоти!», «Хост-клуб Оранской школы»;
Повседневность: «Ньорон Чуруя-сан», «Сельскохозяйственные истории»;
Фантастика: какие-то очень старые вещи - «Гости с далеких планет», «Марис Сильнейшая», «Могучая Бёрди», «Защитник космоса: Энджел Линкс»;
История: «Дороро»;
Романтика: «Подозрительная Церера», «Я стану ангелом!», овашка «Детского времени», «Любимец принцесс!».
В вишлисте, списке пожеланий, у меня (помимо названного):
Фэнтези: «Эль-Хазард: Странники» и «Альтернативный мир Эль-Хазард», «Путешественник Гокудо», «Возрождение Будды», полнометражный спинофф «Судьбы: Ночи схватки» «Анлимитед блейд уорк»;
Махо-сёдзё: «Девочка-волшебница красотка Самми», «Лиричная волшебница Наноха», «Современная магия для чайников»;
Меха (да, меха!): «Детское подразделение» и «Иной мир - легенда Святых Рыцарей» (первые я не знаю, как сюда пробрались, а вторые - ибо спинофф «Тэнти», посему буду мучаться, но просмотрю);
Романтика: «Моя Ризельмина», «Девушка влюбилась в старшую сестру»;
Фантастика: «Космическая Стеллвия» (кто-то где-то упоминал, что изображённый там мир - чуть ли не социализм, так я заинтересовался), «Дафна - тайна сияющих вод», «Бесконечная восьмёрка» и «Исчезновение Харухи Судзумии», «Простой научный рейлган»;
Комедия: «Кемоно то чат»;
Мистика: 2-я овашка «Жгучий взор Сяны» (ибо, говорят, это не пересказ сериала, как было с 1-й, а что-то новенькое), «Химари - живой талисман», «Сэйкон но квазер» (про натурально православных японцев и японских же кавайишных ведьм).