Dec 21, 2009 15:22
Народ вовсю злорадствует насчёт скоропостижной кончины Егора Гайдара. Мне, как обычно, интереснее не личные качества покойного, а умонастроения населения. Складывается впечатление, что до Гайдара у нас тут было нечто среднее между коммунизмом и царством небесным, но тут «мышка пробежала, хвостиком махнула…».
Окститесь. Гайдар получил должность в российском правительстве только в ноябре 1991 г., когда брежневский мещанский рай рушился со стремительностью метеорного потока, а едва ли не все мыслимые рычаги государственного управления перестали работать. В таких условиях попытаться хоть как-то оформить стихию либерализации - это, по существу, не подвиг и не преступление, а единственный возможный образ действия нормального буржуазного политика.
Почему подготовивший 1991 г. В. И. Воротникова, покойного А. В. Власова и И. С. Силаева никто не проклинает? В людской памяти Е. Т. Гайдар поплатился, фактически, не за свою экономическую политику, а за романтизм в идеологическом описании того, что для простого человека, так или иначе, было катастрофой.
смерть,
некролог,
либерализация,
экономика,
Россия