Интервью Кишенджи

Dec 19, 2009 11:58


21 ноября 2009 г. журнал «Техелка» опубликовал интервью с одним из лидеров Компартии Индии (маоистской) Кишенджи (Маллоджулой Котешваром Рао).

Кишенджи рассказал, что родился в Каримнагаре (Андхра-Прадеш). В 1973 г., получив степень бакалавра математики, отправился в Хайдерабад. Его политическая жизнь началась с участия в сепаратистской организации «Телангана сангарш самити». Он основал Радикальный студенческий союз в штате. Во время чрезвычайного положения 1975 г. был вынужден уйти в подполье.

«Мы - брахманы, но наша семья никогда не верила в касты. Мой отец был великим демократом и борцом за свободу» - рассказал Кишенджи.- «А ещё он был вице-президентом отделения ИНК в штате. Когда я присоединился к КПИ (мл), мой отец покинул ИНК, сказав, что два вида политики не выживут под одной крышей. Он верил в социализм, но не в вооружённую борьбу».

После прекращения чрезвычайного положения в 1977 г. Кишенджи руководил антифеодальным движением крестьян, объединявшим св. 60 тыс. чел.

Относительно возможности переговоров с правительством Кишенджи сказал, что «мы готовы к переговорам, если правительство выведет свои силы. Насилие не входит в нашу программу. Наше насилие - встречное насилие. Вооружённые силы ежедневно нападают на наш народ. В прошлом месяце в Бастаре „Кобра“ убила 18 неповинных туземцев и 12 маоистов».

Кишенджи подчеркнул, что в обстановках репрессий невозможно вести мирную борьбу за экономические интересы населения:

«Когда минимальная заработная плата в Западной Бенгалии была 85 рупий в день, людям платили 22 рупии. Мы потребовали 25 рупий. Война в „Махабхарате“ началась, когда кауравы отказались предоставить пандавам лишь пять деревень, о которых те просили. Государство отвергло наше трёхрупийное повышение. Мы пандавы, а они - кауравы».

Кишенджи отверг обвинения в вымогательстве, признав: «Мы собираем налоги с корпораций и крупных капиталистов, но тут нет никакой разницы с финансированием политических партий корпоративным сектором… Селяне также финансируют партию, добровольно жертвуя за год двухдневный заработок». В свою очередь маоисты оказывают бесплатную медицинскую помощь в 1200 деревнях. «У нас есть 50 мобильных медицинских бригад и 100 мобильных больниц только в Бастаре» - отметил он и добавил: «Люди Лалгарха десятилетиями просили о больнице. Правительство ничего не сделало. А когда они построили её сами, правительство превратило её в военный лагерь».

Кишенджи сформулировал три долгосрочные цели: во-первых, «получить политическую власть, установить новую демократию, социализм, а затем коммунизм»; во-вторых, «сделать нашу экономику самодостаточной, чтобы не нуждаться в ссудах империалистов»; в-третьих, «захватить все крупные компании - от „Татас“ до „Амбанис“, отменить все Меморандумы о согласии, объявить их богатства национальными богатствами, а собственников отправить в тюрьму».

Насчёт интеллигенции Кишенджи отметил следующее:

«Люди в деревнях умирают сотнями, но все наши доктора хотят жить в городах. Все наши инженеры хотят обслуживать Японию или „ай-ти“-сектор. Они достигли своего положения, используя национальное богатство. Что они делают для моей страны? Государство не может требовать от вас, чтобы вы стали доктором. Но если вы им стали, оно должно настоять, чтобы вы в течение двух лет применяли свои навыки в деревнях».

Кишенджи подчеркнул: «Восприятие, что маоисты не верят в демократию, ошибочно», но «чтобы создать новое демократическое государство, нужно уничтожить старое». «Какие выборы?» - воскликнул он.- «В парламенте 180 человек, против которых выдвинуты серьёзные уголовные обвинения. Более трёхсот депутатов парламента - мультимиллионеры».

Кишенджи отметил, что «нигде в мире власть сейчас не находится действительно в руках народа, повсюду рабочие борются за это». Также он с явным раздражением высмеял недавнее утверждение министра внутренних дел, что их вооружает Китай: «Он явно не знает основ нашей философии. Чтобы выиграть войну, врага надо знать. Наша позиция диаметрально противоположна Китаю. Я думал, Чидамбарам и Пиллай мои соперники, но никогда не предполагал, что у меня такие низкоуровневые враги. Они машут мечами в воздухе. Победа будет наша».

Относительно угрозы перерождения партии он сказал:

«Если мы изменимся, люди должны поднять новую революцию против нас. Если руководитель - неважно кто - становится эксплуататором, то люди должны восстать, чтобы отстоять свою демократию. У них не должно быть слепой веры в Кишенджи, Прачанду или Сталина».

маоизм, Индия, демократия, интеллигенция, народная война, Китай

Previous post Next post
Up