Ещё о ряде анимешных сериалов. Совсем коротко - но с картинками.
«Академия магии» - пародия, в первую очередь, на «Гарри Поттера» (да, включая квиддич!). Бодренькая, буйная, но, как ни странно, не перехлёстывающая в дешёвый абсурдизм и дурновкусие. Даже ангел-гей подан не пошло. А уж исполнительная девушка-артефакт Фальке по-настоящему трогательна. Из нескольких уморительных или кавайишных скриншотов, скрепя сердце, отбираю один:
«Охотники на волшебников» не оправдали моих надежд, оказавшись чрезмерно затянутыми, а местами - нудными. Боевая трансформация местных сёдзё выдержана в каком-то нелепом стиле и в любом случае уже на третий-четвёртый раз начинает утомлять. В конце была кульминация, но суть её я как-то запамятовал. Кажется, какой-то разумный человек пытался разрушить мир, а ему, как водится, не дали.
«Заградители» (Kekkaishi). Смотрел только начало; судя по тому, что ничего не запомнил, вряд ли захочу когда-нибудь осилить все 52 эпизода. Однако же один кадр улыбает (прикол в субтитре):
«Индекс волшебства» - о, это хорошая вещь! Множественные сюжетные линии, напряжённая интрига, красивое обыгрывание комбинаций психиатрии и мистики, интересные персонажи, яркая и качественная рисовка, маги и спецслужбы… Разумеется, не без кавая, этти и моэ (есть лоли и училка в одном лице!). Зубодробительный юмор - наши соотечественники особенно должны оценить Мишу Хрущёва, «мага из Российской Православной Церкви» (так, увы, в субтитре) из «далёкой, бескарайней тундры, где много диких медведей». А для знатоков-ценителей - теологические проблемы японских христиан. В общем, тут есть чуть ли не всё; обязательно буду смотреть спин-офф «Простой научный рейлган», который сейчас выходит. А кадры можно на демотиваторы разбирать (про телефон я отдельно
давал):
«Люпен Ⅲ: Волшебная лампа - предвестник кошмара». Просто ещё один Люпен. Из отличительных особенностей - игра со стиранием памяти (благодарная тема, увлекающая контрастом между правдоподобностью процесса и фантастичностью последствий), как и в «Индексе волшебства», а также мелькающая в кадре Фуджико ню. Самая выразительная физия фильма, впрочем, принадлежит не ей и не Люпену: