«Симун», «Рёфуко-чан», «Разрушение мира»

Nov 28, 2009 12:18


Аниме-сериалы, о которых мне действительно хотелось сказать что-то содержательное, вроде бы, закончились, однако я не обойду уж совсем вниманием оставшиеся! Хотя бы оценка и показательный скриншот достанется каждому просмотренному.


«Симун». Не скажу, что это плохая или проходная вещь. Напротив, она слишком хорошая, чтобы я достойно оценил её в той нервной обстановке, в которой мне довелось смотреть этот сериал (думаете, всё хаханьки? а у меня за эти месяцы аж усы поседели - нет, не полностью, врать не стану).

Клюнул на пикантную деталь - пилотами боевой техники тут могут являться только лоли, не определившиеся окончательно с полом - а получил серьёзный производственный роман на стыке военных и жреческих будней, приправленный многообразными межличностными чувствами и мистическими переживаниями героинь. Вспоминается головоломная «Утэна», да; но с поправкой на коллективизм.

Многие нюансы и, прямо скажем, основную мораль ниасилил. Но есть ощущение, что смотрел не зря. Некий катарсис не особенно осознанно, но пережит. Отдельное спасибо, что не напрягали гигантскими человекоподобными роботами™ и прочей попсово-техногенной мурой. Двуместные симуны летают божественным соизволением и приводятся в движение девичьим поцелуем. И это не постмодернистско-эротический курьёз, а серьёзный культурный феномен!

Что касается аудио-визуального представления - оно необычно. Сопровождающая бои музыка сперва шокирует, но к середине сериала понимаешь, что она вполне соответствует его духу. Графика приятная, умеренное три-дэ в тему. Вот только оригинальная манера исполнения глаз героинь показалась мне безжизненной; я по привычке искал взглядом тёмный зрачок - и не находил!

Ещё одна издержка связана с тем самым поздним выбором пола: ну, бисёнэны - это ладно, но постарев и располнев они могли бы и утрачивать женские черты, а то евнухоидные мужики (их, правда, в кадр попадает немного) смотрятся совсем неприятно.


«Рёфуко-чан», кою я предвкушал, разочаровала. Обещанные герои «Троецарствия», перенесённые в тела современных японских лоли, присутствуют (кстати, их почему-то совсем не смущает смена не только пола и возраста, но и национальности, хотя в ту пору в просвещённом Китае заселивших страну Ямато диковатых корейских эмигрантов пренебрежительно называли «карликами»).

Но вот напомнить историю, что прояснило бы биографические отсылки, создатели этого четырёхсерийника не удосужились. И что ещё хуже - отсутствует сколько-нибудь связный и вменяемый сюжет. Так, ряд сюрреалистических зарисовок. Нечто похожее было в «Пуни Пуни Поэми», но тут пародийность, если и была понятна в оригинале, в чём я отнюдь не убеждён, при переносе в иной национальный контекст точно потерялась.

Да, фан-сервис, лолишный и не очень, присутствует в изобилии, но что толку, когда зритель тщетно выворачивает наизнанку мозги, пытаясь понять, что происходит?


«Разрушение мира» построено вокруг хорошей, революционной идеи. В то время, как, согласно замечанию медведа™ Топпи Топурана, есть два типа героев - которые хотят спасти мир и которые хотят выжить,- группа протагонистов, в кою, вопреки своим убеждениям и намерениям оказался вовлечён и сам Топпи, формирует Комитет разрушения мира. Ибо мир по уши погряз в расизме.

Умолчу, насколько изначальным посылкам было позволено получить логическое развитие, чтобы не портить интригу, ибо сюжетные повороты - лучшая часть сериала. Ну, и ещё постоянная присказка про «два типа» той или иной сущности доставляет. Привлекшие меня в промо-ролике бои, напротив, не так часты и зрелищны, как ожидалось.

эротика, революция, история, Япония, милитаризм, аниме, гомосексуальность, расизм, транссексуальность, Китай, сюрреализм, религия, лоли, картинки

Previous post Next post
Up