Архичепуха несвященного немонстра

Jan 28, 2008 20:22


Прочитал «Священных монстров» Э. Лимонова. Из книги так и прёт тоска человека, который долго неприкаянно шлялся по свету, старательно тёрся о встречаемые при этом места обитания великих, но сам при этом великим не стал. Не бесталанным писателем и популярным молодёжным лидером стал, а вот героя не вышло. Трудно спорить с правом возмутиться таким исходом.

То, что Лимонов пишет про деятелей искусства, читать можно - и не без интереса. Но фантазия и талант напрочь ему отказывают, когда дело доходит до наших, коммунистических кумиров. Не понимает он тотально, куда приткнуть - не знает, обойти не может. Про Че Гевару автор скучно пересказал то, что до него бубнили сотни популяризаторов, ни больше, ни меньше. Про Мао, отталкиваясь от желчных излияний брежневских сикофантов, нагородил архичепухи.

Непонятно зачем переврано имя Мао. Зовут его Цзэдун, по-английски это, в разных транскрипциях,- Zedong или Tse-tung. Лимонов же родил неудобоваримого Мао Тзэдонга, на настоящего Великого кормчего похожего не более, чем коала на морского змея, то есть более-менее в традициях низкопробной буржуазной журналистики. Не был никогда Мао крестьянином! Сам он всегда был городским интеллектуалом, руководил рабочими профсоюзами, а в сельскую местность был буквально насильно загнан гоминдановцами! Обида Мао на Сталина - ещё одна выдумка злобных завистников.

И уж точно не Лимонову мерить марксизм в работах Мао. Он не знает, что это такое, и не хочет знать, где уж ему знать, когда его было больше, а когда меньше! Уверяя, что в работах Мао со временем становится «всё меньше марксизма», автор недвусмысленно демонстрирует, что он не читал материалы Великой полемики и Культурной революции. О последней он вообще имеет настолько смутное представление, что возглавлявшую её Цзян Цин называет «Джан Чин», а её соратников по «шанхайской четвёрке» (Лимонов не знает этого названия? ах, какая жалость!) - «ее молодыми друзьями - радикальными левыми студенческими лидерами». Самой Цзян Цин было 52 года. 49-летний Чжан Чуньцяо и 35-летний Яо Вэньюань были журналистами. Самым молодым был тридцатилетний Ван Хунвэнь, но вот незадача - он возглавлял службу безопасности на заводе.

маоизм, история, Мао Цзэдун, национализм, грамотность, НБП

Previous post Next post
Up